У рекламодателей регулярно возникает вопрос, как быстро перенести существующие кампании из Яндекс.Директ в Google AdWords. Мы решили поделиться с вами парой способов, которые периодически используем в своей работе. Данные варианты существенно экономят рабочее время и им достаточно легко научиться. Обратим ваше внимание на то, что кампании переносятся практически «как есть», поэтому если стратегии размещения в разных рекламных системах у вас отличаются, то, конечно, вам стоит создавать кампании «с нуля».
Перенос с помощью XLS/XLSX-файлов и AdWords Editor
Первый способ, который мы используем наиболее часто – это перенос кампаний с помощью Excel-файлов и Google AdWords Editor. Сразу скажем, что данный вариант не является полностью автоматизированным и требует уверенный уровень знаний работы с рекламными системами от рекламодателя. Этот подход чаще всего используется, когда в кампаниях требуется внести некоторые корректировки на уровне объявлений. Например, если вы переносите рекламные кампании медицинской тематики, то объявления придется отредактировать под требования к рекламе, которые установлены в Google AdWords, но это тема для отдельной статьи, которая обязательно будет представлена вашему вниманию в нашем блоге в ближайшем будущем.
Итак, ниже мы покажем вам пошаговый план переноса рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google AdWords.
Шаг первый: в разделе Яндекс.Директ «Управление кампаниями» выбираем пункт работы с XLS/XLSX-файлами и выгружаем нужную кампанию. Такую же процедуру вы можете выполнить с помощью специального приложения Директ Коммандер.
Шаг второй: теперь нам необходимо подготовить шаблон файла для загрузки в AdWords. Покажем вам самый упрощенный вариант файла с минимально требуемым количеством параметров для успешной работы. Открываем Excel и создаем 2 листа данных. На первом листе создаем три колонки данных и называем их: Campaign, Ad Group и Keywords. Соответственно, сразу берем из файла кампании Яндекс.Директ данные из аналогичных столбцов и вставляем в наш шаблон: Название группы и Фраза. Колонку Campaign заполняем нужным названием кампании по всем строкам для загрузки. На текущем этапе дополнительно необходимо почистить ключевые слова от спецоператоров Яндекс и минус-слов, так как в AdWords функционирует собственный синтаксис, а минус-слова, прописанные на уровне ключевого слова данная система не понимает. Дополнительно можно добавить требуемые операторы соответствия для Google.
На втором листе создаем следующие колонки данных: Campaign, Ad Group, Headline 1, Headline 2, Description, Final URL. В первые две колонки можно вставить данные с соответствующих столбцов с предыдущего листа, а в оставшиеся берем следующие данные из файла Яндекс: Заголовок 1, Заголовок 2, Текст, Ссылка. При необходимости, корректируем UTM-метки в ссылках. Стоит помнить об ограничениях по количеству символов в полях объявления в AdWords: Headline 1 – 30, Headline 2 – 30, Description – 80. При необходимости, также будет необходимо откорректировать эти данные.
Шаг третий: загрузка. Полученный в итоге файл поэтапно загружаем в AdWords Editor. Выбираем пункт «Аккаунт», далее Импортировать/Вставить текст и загружаем в появившееся окно колонки данных с названиями с первой страницы и нажимаем кнопку «Обработать». Если все действия выполнены верно, то в AdWords Editor будет создана новая кампания с группами объявлений и ключевыми словами. Можно сразу произвести нужные базовые настройки: указать бюджет на кампанию, выбрать стратегию, местоположение, установить ставки и т.д.
Вторым этапом аналогично загружаем дынные со второго листа, и все объявления распределяются по соответствующим группам.
После импорта данных в AdWords Editor мы можем увидеть наличие ошибок. Чаще всего, это нарушения по ограничениям в количестве символов. При необходимости, вносим требуемые корректировки и отправляем кампанию в Google AdWords с помощью кнопки «Опубликовать». Если публикация прошла успешно, то заходим в интерфейс кампании и донастраиваем по необходимости отдельные элементы.
В процессе публикации также могут возникнуть ошибки, связанные с возможными нарушениями рекламной политики Google в той же медицинской тематике, и данные с ошибками не будут опубликованы. Элементы, которые не пройдут публикацию необходимо будет исправить или, при наличии возможности, выбрать опцию «Запросить исключение», а затем опять нажать кнопку «Опубликовать».
Далее расскажем о еще одном способе перенести кампании из Яндекс.Директ в Google AdWords.
Сервис «Телепорт в AdWords»
Телепорт – это бесплатный сервис для автоматического (полуавтоматического) переноса рекламных кампаний из Директа в AdWords. Кратко опишем этапы работы с сервисом.
Для начала, выгружаем файл кампании из Яндекс.Директ через интерфейс или Коммандер. Далее регистрируем новый аккаунт в AdWords (если его еще у вас нет). Авторизуемся в вашей учетной записи через Телепорт и принимаем запрос на управление кампаниями со стороны Телепорта. Затем попадаем на страницу загрузки файла кампании. Загружаем нужный файл и ждем его обработки со стороны Телепорта. По итогам могут возникнуть ошибки, которые надо будет исправить прямо в приложении. После загрузки, выбираем рекламные кампании, которые необходимо перенести. Затем все проверяем и нажимаем кнопку «Начать конвертацию». Время конвертации напрямую зависит от размера рекламной кампании. По окончании конвертации выполняем необходимые настройки и получаем 2 варианта отправки полученной кампании: выгрузка в файл для Google Editor или прямая отправка в ваш аккаунт AdWords. Выбираем предпочтительный вариант.
На наш взгляд, способ переноса кампаний с помощью Телепорта больше подходит для стандартизированных кампаний, либо небольших кампаний, которые потребуют минимум правок. При данных условиях вы однозначно сэкономите много времени и сил.
А как же перенести кампании в обратном порядке – из AdWords в Директ?
Здесь схема гораздо более простая и менее затратная по времени. Вам просто необходимо выгрузить кампанию в файл из AdWords Editor и загрузить данный файл в Директ Коммандер. Далее в Коммандере производим необходимые настройки и исправляем ошибки, которые могут возникнуть при загрузке. Например, бывает, что при импорте кампаний из файла AdWords в Коммандер могут «слететь» или сдвинуться столбцы данных объявлений. Если такая ситуация произошла, то корректировка не займет у опытного пользователя много времени.
Мы рассмотрели основные способы переноса кампаний из Яндекс.Директ в Google AdWords и обратно, которые периодически используются при работе в нашем агентстве. Ждем ваших вопросов и комментариев.