CPC

CPC (аббревиатура от англ. cost per click) – это стоимость клика пользователя в рекламных системах в сети Интернет, которые работают по схеме PPC (pay per click), то есть с оплатой за клик.

Таким образом, денежные средства списываются со счета рекламодателя за фактические переходы пользователей на целевые страницы.

CPC в интернет-рекламе и маркетинге

Стоимость клика является одним из важных показателей, учитываемых в оценке эффективности рекламных кампаний и маркетинговой стратегии. CPC, как правило, имеет нефиксированное значение. Например, цена в системах Яндекс.Директ и Google Ads зависит от результатов аукционов среди рекламодателей, размещающихся по идентичным ключевым словам на поиске и в сетях.

Отметим, что на результат аукциона влияют не только ставки, которые устанавливают рекламодатели, но и тематика, уровень конкуренции, качество объявлений, качество рекламируемых сайтов, площадки размещения баннеров и многое другое. Таким образом, можно сделать вывод, что завышенные ставки не могут гарантировать эффективное размещение баннеров и сайтов с низким показателем качества.

Важно учитывать также такое явление как кликфрод или по-другому скликивание. Данный термин означает целенаправленное нажатие на рекламные баннеры, например, конкурентами, с целью потратить впустую рекламный бюджет конкурирующих сайтов. Конечно, в системах Яндекс, Google и других существуют алгоритмы защиты от подобных действий, но на сегодняшний день они не защищают рекламодателей от недобросовестных кликов на 100%. Яндекс.Директ, например, за недействительные клики возвращает потраченные денежные средства, а также может заблокировать аккаунт, который является источником кликфрода.

Некоторые преимущества рекламы с оплатой за клик:

  • возможность спланировать бюджет;
  • оплата по факту;
  • контроль бюджета и ставок в реальном времени и др.

Как посчитать CPC?

Стоимость клика рассчитывается по простой формуле:

CPC=расход за период/количество кликов

По данной формуле рассчитывается уже фактическая средняя цена клика за определенный период. В рекламных системах также существует возможность прогнозирования цен на клики и, соответственно, рекламного бюджета по конкретному списку ключевых слов. В прогнозах учитывается агрегированная статистика по количеству и стоимости кликов за прошлый период, которая впоследствии усредняется с учетом алгоритмов.

Также в интерфейсах рекламных кабинетов можно посмотреть текущие значения CPC по ключевым запросам на аукционе, что позволяет рекламодателям скорректировать ставки, исходя из своих финансовых возможностей и целей.