Первые пострадавшие от санкций алгоритма «Минусинск»

15 мая 2015 года Яндекс наконец запустил свой новый алгоритм «Минусинск», превратившийся в настоящую сенсацию для веб-мастеров и СЕО-оптимизаторов, и даже успевший вызвать некоторую панику среди последних. «Минусинск» призван стать окончательным ударом в многолетней войне с покупными ссылками, которую Яндекс вел с нечестными оптимизаторами.

О появлении нового, «беспощадного» для СЕО-ссылок алгоритма было официально объявлено ещё в апреле. Представители Яндекса всерьёз надеялись, что последнее предупреждение наконец донесёт до СЕО-оптимизаторов идею о вреде купленных ссылок и необходимости повышать позиции своего сайта исключительно честными методами. С этой целью техподдержка поисковой системы разослала целых 9 тысяч «писем счастья» — то есть предупреждений для владельцев сайтов, которые были замечены в использовании купленных ссылок.

Обнадёживающие результаты

Первые результаты запуска «Минусинска» действительно порадовали разработчиков алгоритма и непримиримых борцов с СЕО-ссылками из команды Яндекса. Согласно цифрам, озвученным представителем отдела антиспама Яндекса Еленой Гладких, целых 37% сайтов с покупными ссылками снизили их процент после получения «писем счастья». Такое количество, по словам докладчицы, свидетельствует об эффективности алгоритма. Однако она пока не 100%-ная и потому «Минусинск» продолжает свою борьбу.

Основным последствием работы алгоритма для сайтов, которые «не вняли» предупреждениям, является их значительное понижение в поисковой выдаче. Первоначально было заявлено, что оно должно составить около 10-15 позиций. На самом деле первые результаты работы «Минусинска» показали понижение позиций на целых 20 пунктов для нескольких сотен сайтов — всего пострадало целых 488 площадок, которые веб-мастера так и не удосужились очистить от входящих покупных ссылок. При этом не один из пострадавших не был замечен в возвращении своих позиций.

Несмотря на обнадёживающий результат работы «Минусинска», его внедрение не позволило пока добиться полного решения проблемы, поскольку покупные ссылки по-прежнему продолжают интересовать СЕО-оптимизаторов. Об этом свидетельствуют данные о количестве покупателей таких ссылок в ТОП-10 Яндекса. По сравнению с предыдущими результатами, оно снизилось только на 12,5%. При этом доля СЕО-ссылок в базе Яндекса уменьшилась на 21,7%.

В целях сравнения стоит заметить, что, по данным Яндекса, озвученным ещё в 2009-ом году, общее количество купленных ссылок в Рунете составляло на тот момент приблизительно 50 миллионов. Это равно 17% от общей ссылочной массы. Таким образом, если их количество снизилось на 22%, то добросовестные веб-мастера сумели убрать за несколько недель миллионы СЕО-ссылок, что, в общем, свидетельствует об эффективности «Минусинска» в борьбе за честность.

Прогнозы на будущее

Судя по всему, впереди веб-мастеров ждут ещё более нелёгкие времена, поскольку последующие итерации «Минусинска» будут происходить без «писем счастья» для попавших в немилость сайтов. Таких обещает быть ещё очень много, поскольку доля платных ссылок в Рунете составляет около 74% процентов, а значит головы продолжат лететь.

Некоторые специалисты в качестве спасения от беспощадного алгоритма предложили веб-мастерам, покупавшим СЕО-ссылки в больших количествах, просто перенести сайт на новый домен. Однако уже упомянутая выше Елена Гадких со всей авторитетностью заявила, что это не поможет, и сайт, чьё продвижение осуществлялось за счёт купленных ссылок, всё равно будет понижен в позициях.