Сенсационные обновления в алгоритмах Яндекса

Угрозы в адрес веб-мастеров, использующих для повышения позиций сайта СЕО-ссылки, команда Яндекса озвучивала уже давно. Но они, по всей видимости, не оказали должного воздействия – многие сайты, в том числе известные порталы и абсолютные лидеры ТОПа, всё также использовали покупные ссылки для продвижения.

Как оказалось, команда Яндекса действительно готова идти на самые жесткие меры ради повышения качества выдачи. Последним предупреждением можно было считать отмену ранжирования по ссылкам, которая, в виде эксперимента, была произведена для ряда коммерческих запросов в столичном регионе. Результат не оправдал ожидания, всего лишь несколько изменив «расстановку сил» по соответствующим тематикам.

И вот на прошедшей совсем недавно конференции «Неделя Байнета.Истоки» в Минске было официально объявлено о запуске нового алгоритма, чья основная задача – раз и навсегда решить проблему нечестного продвижения при помощи покупки ссылок, а также «наказать» сайты, занимающиеся их продажей. Имя новому «кошмару» почитателей такого СЕО – «Минусинск».

Алгоритм «Минусинск» или конец эпохи купленных ссылок

Официально новый алгоритм должен вступить в действие 14 мая 2015г.. До этого времени всем веб-мастерам, «грешившим» покупкой ссылок в той или иной мере, настоятельно рекомендуется избавить свой сайт от них. Особенно предупреждение актуально для сайтов, где схема повышения позиций при помощи СЕО-ссылок использовалась годами. Команда Яндекса также советует не затягивать время и побыстрее избавиться от купленных ссылок, которые после дня «Х» могут стать основной причиной понижения сайта в позициях – вплоть до его появления на второй странице поиска.

Главные нюансы работы нового алгоритма:

  • поисковик будет рассчитывать так называемый ссылочный профиль сайта. В нём учитывается количество ссылок, их вид, время существования и т.д.;
  • пессимизация в первую очередь коснётся сайтов, чьи владельцы были уличены в постоянном посещении систем, предоставляющих услуги покупки и продажи ссылок, и процент их использования очень велик;
  • алгоритм позволяет удалять ссылки без каких-либо угроз для ранжирования;

Судя по всему, благодаря «Минусинску» нечестное продвижение при помощи купленных ссылок становится достоянием прошлого, поскольку попасть на высокие позиции в Яндексе с его помощью уже будет невозможно. Таким образом команда поисковика надеется раз и навсегда улучшить экосистему Рунета, заставив оптимизаторов наконец всецело уделить внимание качеству сайта, и сделать акцент на поведенческих факторах.

По некоторым прогнозам, внедрение нового алгоритма, скорее всего, не сможет моментально решить описанную выше проблему, для начала отразившись на небольшом количестве сайтов. Понижению позиций в выдаче будет предшествовать сообщение-предупреждение от Яндекса. «Красная карточка» призывает как можно скорее избавиться от купленных ссылок, дабы поисковые роботы не создали ограничений в ранжировании.

Преимущества алгоритма «Минусинск», по словам докладчика от Яндекс, обязательно прочувствуют не только пользователи, но и владельцы сайтов, особенно те, которые от начала и до конца вели честную игру, продвигая свой продукт исключительно дозволенными методами. Тем же, кто всё-таки использовал противоположные схемы, после отказа от них обещается повышение бюджета проекта, поскольку средства больше не надо будет тратить на покупку ссылок.