Аффилиат (англ. affiliate) – это сайты с одним владельцем и идентичной тематикой, созданные для монополизации поисковой выдачи посредством продвижения по одному и тому же списку поисковых запросов. Также их часто называют дублями.
Создание аффилиатов выявляется и воспринимается поисковыми системами, как попытка недобросовестной манипуляции результатами поиска, что, в свою очередь, ведет к наложению санкций на аффилированные сайты и их пессимизации.
Реже аффилиатами называют партнерские сайты, например, интернет-магазинов, созданные для размещения внешних ссылок.
Аффилиат фильтр в Яндекс и Google
В Яндекс аффилиат-фильтр накладывается на дубли сайтов, принадлежащих одному владельцу. В процессе наложенных санкций группа ресурсов «склеивается» и в итоге в поисковой выдаче остается только один из них.
Признаки сайтов-аффилиатов:
- общий хостинг;
- общий владелец доменов и рядом стоящие даты регистрации;
- тема;
- идентичные контактные данные;
- название бренда/компании;
- IP-адреса одной сети;
- общие реквизиты;
- идентичная информация в геосервисах поисковых систем;
- общий аккаунт в панелях вебмастеров, инструментах аналитики, рекламных системах;
- идентичные системы управления сайтами;
- схожее техническое наполнение – код, плагины и т.д.;
- идентичная логика генерации URL;
- сайты перелинкованы друг с другом;
- схожий дизайн и структура;
- схожий ассортимент товаров/услуг;
- схожее текстовое наполнение;
- одинаковые сниппеты и логика формирования мета-тегов;
- схожая внешняя ссылочная масса и др.
Google также отрицательно относится к данному явлению и переносит аффилированные сайты в так называемые «скрытые результаты поиска» (англ. supplementary results). Там находятся некачественные проекты с неуникальным контентом, некачественной внешней ссылочной массой и прочим подозрительным содержанием.
Как проверить сайт на аффилиаты?
Существуют ручные и автоматические методы проверки сайтов на наличие аффилиатов.
Примеры ручной проверки:
- проверка текстового контента на предмет его содержания на разных сайтах;
- проверка NS-записей и IP-адресов;
- сверка контактных данных и др.
Автоматическая проверка сайтов на аффилированность проводится с помощью специальных инструментов. Например:
- Пиксель Тулс;
- Arsenkin;
- Be1 и др.