Аффилиат

Аффилиат (англ. affiliate) – это сайты с одним владельцем и идентичной тематикой, созданные для монополизации поисковой выдачи посредством продвижения по одному и тому же списку поисковых запросов. Также их часто называют дублями.

Создание аффилиатов выявляется и воспринимается поисковыми системами, как попытка недобросовестной манипуляции результатами поиска, что, в свою очередь, ведет к наложению санкций на аффилированные сайты и их пессимизации.

Реже аффилиатами называют партнерские сайты, например, интернет-магазинов, созданные для размещения внешних ссылок.

Аффилиат фильтр в Яндекс и Google

В Яндекс аффилиат-фильтр накладывается на дубли сайтов, принадлежащих одному владельцу. В процессе наложенных санкций группа ресурсов «склеивается» и в итоге в поисковой выдаче остается только один из них.

Признаки сайтов-аффилиатов:

  • общий хостинг;
  • общий владелец доменов и рядом стоящие даты регистрации;
  • тема;
  • идентичные контактные данные;
  • название бренда/компании;
  • IP-адреса одной сети;
  • общие реквизиты;
  • идентичная информация в геосервисах поисковых систем;
  • общий аккаунт в панелях вебмастеров, инструментах аналитики, рекламных системах;
  • идентичные системы управления сайтами;
  • схожее техническое наполнение – код, плагины и т.д.;
  • идентичная логика генерации URL;
  • сайты перелинкованы друг с другом;
  • схожий дизайн и структура;
  • схожий ассортимент товаров/услуг;
  • схожее текстовое наполнение;
  • одинаковые сниппеты и логика формирования мета-тегов;
  • схожая внешняя ссылочная масса и др.

Google также отрицательно относится к данному явлению и переносит аффилированные сайты в так называемые «скрытые результаты поиска» (англ. supplementary results). Там находятся некачественные проекты с неуникальным контентом, некачественной внешней ссылочной массой и прочим подозрительным содержанием.

Как проверить сайт на аффилиаты?

Существуют ручные и автоматические методы проверки сайтов на наличие аффилиатов.

Примеры ручной проверки:

  • проверка текстового контента на предмет его содержания на разных сайтах;
  • проверка NS-записей и IP-адресов;
  • сверка контактных данных и др.

Автоматическая проверка сайтов на аффилированность проводится с помощью специальных инструментов. Например:

  • Пиксель Тулс;
  • Arsenkin;
  • Be1 и др.