Обратные ссылки

Обратные ссылки или бэклинки (от англ.backlinks) – это ссылки, ведущие на ваш сайт, но  установленные на страницах других сайтов. Подобные гиперссылки служат своего рода связующим звеном между различными сайтами. Часто их еще называют внешними ссылками – например, в Яндекс.Вебмастер.

Внешние сайты с ссылками на продвигаемый проект называются донорами. Существуют определенные требования к таким сайтам, которые следует учитывать при формировании внешней ссылочной массы.

Анализ обратных ссылок на сайт

Для эффективного комплексного продвижения сайта в поисковых системах необходимо регулярно анализировать его ссылочный профиль, так как ссылочное ранжирование является одним из факторов, влияющих на позиции в органической выдаче.

Анализ обратных ссылок на сайт позволяет выявить некачественные бэклинки и принять меры по их устранению. Как правило, аудит внешних ссылок проводят с помощью специализированных инструментов. Например:

  • Яндекс.Вебмастер;
  • Google Search Console;
  • Serpstat, Xtool, Megaindex, Ahrefs и другие.

В ходе проверки доноров для вашего сайта стоит учитывать следующие параметры:

  • история домена;
  • объем трафика;
  • тематичность (релевантность);
  • объем исходящих ссылок на другие сайты;
  • числовые показатели, присваиваемые поисковыми системами: ИКС, PR и другие.

Как получить обратные ссылки?

Внешние ссылки на сайт могут быть получены естественным образом, либо на платной основе. Естественные бэклинки ценятся выше, так как их распространение основано именно на качестве информации и желании пользователя поделиться ей с широкой аудиторией. Но у естественных ссылок есть недостаток – скорость прироста их количества достаточно низкая. Конечно, есть сайты-исключения, которые набирают внешнюю естественную ссылочную массу достаточно быстро, но так происходит далеко не во всех случаях.

Платное размещение ссылок разделяет их, как правило, на:

  • арендные (временные);
  • вечные.

Покупка обратных ссылок может осуществляться автоматическим, либо ручным способом. Автоматически приобретаемые бэклинки могут быть ненадлежащего качества, что несет в себе определенный риск. С другой стороны ручная покупка влечет за собой серьезные временные затраты.

При покупке внешних ссылок необходимо обеспечить плавный рост их количества, а также высокое качество. В противном случае, при неестественном росте объема внешней ссылочной массы в совокупности с ее низким качеством, на сайт, вероятнее всего, будут наложены санкции поисковых систем, что приведет к большим потерям трафика и понижению видимости на поиске.