Обратные ссылки или бэклинки (от англ.backlinks) – это ссылки, ведущие на ваш сайт, но установленные на страницах других сайтов. Подобные гиперссылки служат своего рода связующим звеном между различными сайтами. Часто их еще называют внешними ссылками – например, в Яндекс.Вебмастер.
Внешние сайты с ссылками на продвигаемый проект называются донорами. Существуют определенные требования к таким сайтам, которые следует учитывать при формировании внешней ссылочной массы.
Анализ обратных ссылок на сайт
Для эффективного комплексного продвижения сайта в поисковых системах необходимо регулярно анализировать его ссылочный профиль, так как ссылочное ранжирование является одним из факторов, влияющих на позиции в органической выдаче.
Анализ обратных ссылок на сайт позволяет выявить некачественные бэклинки и принять меры по их устранению. Как правило, аудит внешних ссылок проводят с помощью специализированных инструментов. Например:
- Яндекс.Вебмастер;
- Google Search Console;
- Serpstat, Xtool, Megaindex, Ahrefs и другие.
В ходе проверки доноров для вашего сайта стоит учитывать следующие параметры:
- история домена;
- объем трафика;
- тематичность (релевантность);
- объем исходящих ссылок на другие сайты;
- числовые показатели, присваиваемые поисковыми системами: ИКС, PR и другие.
Как получить обратные ссылки?
Внешние ссылки на сайт могут быть получены естественным образом, либо на платной основе. Естественные бэклинки ценятся выше, так как их распространение основано именно на качестве информации и желании пользователя поделиться ей с широкой аудиторией. Но у естественных ссылок есть недостаток – скорость прироста их количества достаточно низкая. Конечно, есть сайты-исключения, которые набирают внешнюю естественную ссылочную массу достаточно быстро, но так происходит далеко не во всех случаях.
Платное размещение ссылок разделяет их, как правило, на:
- арендные (временные);
- вечные.
Покупка обратных ссылок может осуществляться автоматическим, либо ручным способом. Автоматически приобретаемые бэклинки могут быть ненадлежащего качества, что несет в себе определенный риск. С другой стороны ручная покупка влечет за собой серьезные временные затраты.
При покупке внешних ссылок необходимо обеспечить плавный рост их количества, а также высокое качество. В противном случае, при неестественном росте объема внешней ссылочной массы в совокупности с ее низким качеством, на сайт, вероятнее всего, будут наложены санкции поисковых систем, что приведет к большим потерям трафика и понижению видимости на поиске.