Сниппет

Сниппет – это отображаемая информация о сайте в результатах поисковой выдачи, которая представлена в виде блока.

Основные элементы сниппета:

  • заголовок;
  • описание;
  • контактные данные;
  • URL;
  • быстрые ссылки и др.

Сниппеты в Яндекс

Сниппеты в поисковой системе Яндекс формируются автоматически на основании соответствия запроса пользователя и данных, представленных на странице.

Заголовки и описания страниц в Яндекс формируются на основе:

  • содержания Title;
  • содержания Description;
  • текстового контента на странице и структурированных данных;
  • данных сторонних сервисов (Каталог, Маркет, Справочник и т.д.).

Иконка (фавиконка) сайта – отображается на выдаче рядом с заголовком. Изображение берется из данных самого сайта.

Дата публикации отображается в Яндекс для страниц, актуальность данных которых очень важна – например, у новостей. Источником для отображения даты зачастую служит сам URL страницы, если она указана в нем по определенному шаблону.

URL сайта может отображаться в виде «хлебных крошек» или навигационной цепочки. Подобный вариант отображения применяется для больших сайтов с многоуровневой структурой.

Быстрые ссылки формируются автоматически роботом Яндекс. Существует возможность отключать отображение тех или иных ссылок с помощью панели Вебмастер.

Специальные данные в сниппетах на выдаче Яндекс отображаются в зависимости от тематики и призваны улучшить представление страниц сайтов для пользователей.

Виды специальных данных для сниппетов в Яндекс:

  • контактные данные (адреса, телефоны, график работы и др.);
  • видео;
  • блок вопросов и ответов;
  • изображения;
  • программное обеспечение, приложения и т.д.;
  • рецепты;
  • товары и цены на них и др.

Для отображения указанных элементов на поисковой выдаче необходимо передавать данные по ним с помощью различных способов и условий, определенных для каждого параметра – например, это может быть микроразметка, yml-файл и другие варианты.

Знаки в сниппетах, присваиваемые ПС Яндекс сайту на основе его поведенческих метрик, характеризующих популярность, лояльность пользователей, наличие защищенного соединения и турбо-страниц.

Чаты на поиске отображаются при подключении соответствующего функционала в  сервисе Яндекс.Диалоги.

Сниппеты в Google

В поиске Google сниппеты формируются по схожему принципу, но существуют и различия. Например, сниппет в основном формируется из наполнения Title и Description страницы, но могут использоваться и другие текстовые фрагменты.

Естественно, в Google есть возможность формирования расширенных сниппетов, которые могут содержать следующую информацию:

  • контактные данные;
  • рейтинг и отзывы;
  • медиа;
  • приложения и программы;
  • товары;
  • рецепты;
  • блок вопрос-ответ и др.

Для получения расширенной информации о странице в органической выдаче Google также необходимо передавать необходимые данные с помощью микроразметки, сопутствующих сервисов другими способами.

Как изменить сниппет?

На данный момент напрямую осуществлять правки сниппетов страниц в естественной поисковой выдаче Яндекс и Google возможности нет. Но существуют способы повлиять на их формирование роботами с помощью передачи необходимых данных по установленным правилам (например, микроразметка и yml-файлы), а также с помощью связанных с поиском сервисов (Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, Вебмастер Яндекс, Google Search Console и др.)

Расширенные сниппеты

Расширенные сниппеты в Яндекс и Google позволяют предоставить пользователям наиболее важную в конкретном случае предварительную информацию о страницах. Расширенные сниппеты по своему содержанию отличаются для различных тематик и могут содержать отзывы и рейтинг, возможность прямой связи посредством чата, адрес и телефон компании, стоимость товаров и другую важную информацию.