Сниппет – это отображаемая информация о сайте в результатах поисковой выдачи, которая представлена в виде блока.
Основные элементы сниппета:
- заголовок;
- описание;
- контактные данные;
- URL;
- быстрые ссылки и др.
Сниппеты в Яндекс
Сниппеты в поисковой системе Яндекс формируются автоматически на основании соответствия запроса пользователя и данных, представленных на странице.
Заголовки и описания страниц в Яндекс формируются на основе:
- содержания Title;
- содержания Description;
- текстового контента на странице и структурированных данных;
- данных сторонних сервисов (Каталог, Маркет, Справочник и т.д.).
Иконка (фавиконка) сайта – отображается на выдаче рядом с заголовком. Изображение берется из данных самого сайта.
Дата публикации отображается в Яндекс для страниц, актуальность данных которых очень важна – например, у новостей. Источником для отображения даты зачастую служит сам URL страницы, если она указана в нем по определенному шаблону.
URL сайта может отображаться в виде «хлебных крошек» или навигационной цепочки. Подобный вариант отображения применяется для больших сайтов с многоуровневой структурой.
Быстрые ссылки формируются автоматически роботом Яндекс. Существует возможность отключать отображение тех или иных ссылок с помощью панели Вебмастер.
Специальные данные в сниппетах на выдаче Яндекс отображаются в зависимости от тематики и призваны улучшить представление страниц сайтов для пользователей.
Виды специальных данных для сниппетов в Яндекс:
- контактные данные (адреса, телефоны, график работы и др.);
- видео;
- блок вопросов и ответов;
- изображения;
- программное обеспечение, приложения и т.д.;
- рецепты;
- товары и цены на них и др.
Для отображения указанных элементов на поисковой выдаче необходимо передавать данные по ним с помощью различных способов и условий, определенных для каждого параметра – например, это может быть микроразметка, yml-файл и другие варианты.
Знаки в сниппетах, присваиваемые ПС Яндекс сайту на основе его поведенческих метрик, характеризующих популярность, лояльность пользователей, наличие защищенного соединения и турбо-страниц.
Чаты на поиске отображаются при подключении соответствующего функционала в сервисе Яндекс.Диалоги.
Сниппеты в Google
В поиске Google сниппеты формируются по схожему принципу, но существуют и различия. Например, сниппет в основном формируется из наполнения Title и Description страницы, но могут использоваться и другие текстовые фрагменты.
Естественно, в Google есть возможность формирования расширенных сниппетов, которые могут содержать следующую информацию:
- контактные данные;
- рейтинг и отзывы;
- медиа;
- приложения и программы;
- товары;
- рецепты;
- блок вопрос-ответ и др.
Для получения расширенной информации о странице в органической выдаче Google также необходимо передавать необходимые данные с помощью микроразметки, сопутствующих сервисов другими способами.
Как изменить сниппет?
На данный момент напрямую осуществлять правки сниппетов страниц в естественной поисковой выдаче Яндекс и Google возможности нет. Но существуют способы повлиять на их формирование роботами с помощью передачи необходимых данных по установленным правилам (например, микроразметка и yml-файлы), а также с помощью связанных с поиском сервисов (Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, Вебмастер Яндекс, Google Search Console и др.)
Расширенные сниппеты
Расширенные сниппеты в Яндекс и Google позволяют предоставить пользователям наиболее важную в конкретном случае предварительную информацию о страницах. Расширенные сниппеты по своему содержанию отличаются для различных тематик и могут содержать отзывы и рейтинг, возможность прямой связи посредством чата, адрес и телефон компании, стоимость товаров и другую важную информацию.