Акцептор и донор в SEO

В работе над ссылочным профилем сайта существует два базовых понятия неразрывно связанных друг с другом – акцептор и донор. Итак, акцептор – это сайт/страница/другой ресурс, на который установлена ссылка на внешнем интернет-ресурсе. Таким образом, сайт, который устанавливает исходящую ссылку называется донором.

Базовая схема работы связки донор-акцептор в SEO

При размещении ссылки на внешнем ресурсе происходит следующий процесс – сайт-донор передает свои положительные качества (по крайней мере так должно быть) или, так называемый, «вес» сайту-акцептору. «Вес» может быть анкорный или ссылочный. При клике пользователя по URL акцептора происходит его переход на целевой проект. Далее при условии грамотной перелинковки страница-акцептор передает полученный «вес» другим страницам или сайтам.

Что такое качество сайта-донора?

Передаваемый «вес» может оказать положительное, нейтральное или отрицательное влияние на акцептора. Характеристики качественного донора:

  • целевая тематика – донор по тематике должен совпадать с акцептором;
  • естественность ссылки – естественно установленные ссылки считаются самыми ценными, но, как правило, львиная доля ссылочной массы сайтов является неестественной. В такой ситуации составляющие ее доноры должны, как минимум, выглядеть более-менее естественно;
  • возраст донора – имеется ввиду домен;
  • трастовые показатели, присваемые поисковыми системами должны быть в норме – ИКС, PR;
  • ссылки должны быть расположены как можно более органично в тексте статьи, например, а не в специальном блоке, созданном для продажи ссылок;
  • контентное наполнение донора должно быть высокого качества;
  • история домена – можно проверить через WayBack Machine, например. Если обнаружите что-то подозрительное в истории, то лучше отказаться от такого донора;
  • посещаемость.

Санкции ПС за ссылочную массу

Стоит учесть, что за определенные действия с внешним ссылочным профилем вашего сайта на него могут быть наложены санкции Яндекс и Google. При искусственной прокачке сайта ссылками, ваш сайт точно попадет в бан если будет обнаружено:

  • стремительное наращивание количества внешних ссылок за короткий период;
  • множество идентичных и неестественных анкоров, заточенных под ключевые слова;
  • чрезмерное количество некачественных и нетематичных сайтов-доноров.