Как слить бюджет на SEO тренды

Представляем вашему вниманию эксперимент – переводы наиболее интересных, на наш взгляд, статей по темам западного интернет-маркетинга. Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей Каспара Шимански – известного специалиста по Поиску и санкциям Google.

Если в вашей работе вы слепо следуете всем появляющимся трендам в SEO, то вы, вероятнее всего, гарантировано сливаете свой бюджет и время впустую. В статье автор рассматривает вопросы эффективности инвестиций в SEO.

Поисковая оптимизация может оказать серьезное влияние на ваш бизнес, как стимулировать доходы и прибыль, так и откровенно сливать бюджет и расстраивать вас.

Вы наверняка знаете, что есть очень много информации о пользе SEO и необходимости его использования, но в то же время, есть очень мало публичной информации о том, когда SEO оказывается пустой тратой денег. Предлагаем рассмотреть плюсы и минусы инвестиций в SEO, как решить некоторые возникшие проблемы, и каким образом сократить потери.

Нет разработчика – нет SEO

В любой важной работе по SEO, начиная с хорошего аудита, должен участвовать разработчик, как минимум, среднего уровня. Без наличия опытного разработчика нет смысла заниматься поисковой оптимизацией, если вы только не хотите сделать самый простой аудит.

Бюджет

Бюджеты в SEO всегда проблема – иногда они сильно ограничены, а в других случаях наоборот остаются не освоенными к концу финансового года. Кажется, что свободные средства это наоборот хорошо, но на практике это часто приводит к необдуманным расходам, которые могут откатить ваши результаты оптимизации назад.

У вас не получится оперативно вносить качественные изменения на сайт, если ваше внимание рассеяно и средства распределяются не разумно. Отсутствие внедрения может помешать вам правильно оценивать и использовать конкурентную ситуацию.

Всегда оставляйте часть своего бюджета на реализацию того, что задумали. В SEO мало смысла от простого выявления того, что необходимо реализовать, особенно в высококонкурентных нишах.

Успешная оптимизация напрямую зависит от точных и актуальных данных, которые напрямую влияют на затраты. Вы тратите бюджет впустую, если нанимаете неопытных, но дешевых специалистов или покупаете никому ненужные платные отчеты по результатам анализа сайта. Если ваш бюджет сильно ограничен, то подумайте над альтернативными инструментами, такими как платная реклама, которая поможет при грамотной настройке практически сразу получать доход.

Фальшивые KPI

Работу с SEO не стоит строить на «преследовании белых кроликов»:

  • плотность ключевых слов;
  • PageRank;
  • TrustRunk;
  • схема ранжирования.

Ни один из перечисленных пунктов не является важным и полезным для улучшения ранжирования сайта. Хотя показатель PageRank до сих пор является внутренних фактором ранжирования в Google, он не может быть определен для конкретной страницы никем кроме тех, кто работает в Google Engineering. По факту, все перечисленные выше показатели не являются реальными KPI для улучшения рейтинга веб-страниц.

Невозможно изменить ни один из перечисленных параметров без привлечения огромных средств на получение и анализ данных, необходимых для этого. Часто подобные KPI устанавливают люди, имеющие очень отдаленное понимание в SEO, и в попытке угодить им, будут впустую потрачены ресурсы, так как это не поможет продвинуть сайт и бизнес вперед.

Управление ожиданиями

SEO требует времени для исследований, внедрения и отчетности. Быстрых результатов в SEO не будет, так как в большинстве случаев для роботов Google требуется от трех до шести месяцев для того, чтобы проиндексировать и интерпретировать все сигналы, исходящие от веб-страницы.

Реклама на телевидении может привести вам лиды уже в день запуска в отличие от SEO. Но это не означает, что другие каналы и инструменты рекламы лучше поисковой оптимизации, просто они отличаются. Вы не сможете найти ничего общего между рекламой на TV и SEO, но вы можете выработать стратегию совместной эффективной работы этих инструментов.

Неудачная бизнес-модель

Самым большим ограничением SEO является то, что оно не исправит по своей сути изначально ошибочную модель бизнеса. Рабочая бизнес-модель может быть расширена с помощью SEO за счет увеличения доходов при повышении естественности поиска.

Продукты и услуги, у которых нет покупателей не станут привлекательнее за счет улучшения работы сайта, исправления ошибок и увеличения видимости в Поиске. Даже у SEO есть ограничения.

SEO тренды

Одна из худших причин потратить деньги на SEO – следовать фактическим тенденциям в отрасли. Когда вы следуете трендам, вы реагируете на изменившуюся среду, а не на ее формирование.

В идеале, сайты должны развиваться по заранее установленному плану, включающему цели, ориентированные на пользовательский опыт и рост конверсии, а не только на рост трафика, который сам по себе незначительно влияет на рост доходов.

Проактивный подход улучшает и развивает. Реактивный подход не дает лидерство и уникальное торговое предложение. С точки зрения SEO, следование трендам является плохой стратегией, так как присутствует огромный массив дезинформации в преддверии появления новых факторов, например. Поисковые системы внедряют инновации с учетом интересов обычных пользователей, а не специалистов по продвижению.

Существует множество примеров, когда такие тренды, как, например, AMP страницы подаются как что-то чудесное в плане производительности и будут полезны абсолютно для всех. Реальность такова, что эта дорогостоящая технология, улучшающая производительность сайтов, может быть заменена индивидуальными решениями для большинства сайтов без отказа от контроля над своим контентом. Слепое следование SEO трендам – гарантированный способ слить бюджет.

Долгосрочные инвестиции

SEO – это инструмент, который предполагает взлеты и падения на пути к конечной цели. В поисковой оптимизации что-то пойти не так может практически в любой момент, и к этому надо быть готовыми. Отрицательный опыт в SEO – не причина отказа от данного инструмента, а наоборот — отличный стимул продолжить долгосрочную работу в этом направлении.

Оригинал материала