У вас уже есть готовые рекламные кампании в Google Ads, которые работают? Отлично! Ничего не забыли? Предлагаем вам проверить вместе – самостоятельный аудит рекламных кампаний в Google Ads в блоге компании SEOkomanda. Далее мы приведем несколько информационных блоков для проверки – пользуйтесь!
Проверьте настройки аккаунта
Настройки аккаунта, как правило, задаются на этапе его создания и, впоследствии некоторые из них недоступны для редактирования. Поэтому очень важно все выставить корректно, в противном случае понадобится новый аккаунт. Что надо проверить:
- часовой пояс – выбирайте целевой, в рамках которого будет транслироваться реклама. Данный параметр нельзя изменить;
- автоматическая пометка тэгами ссылок для лучшего отслеживания эффективности. Проверьте, корректно ли работают ваши URL с дополнительными параметрами, если решили включить данную функцию;
- для успешной оптимизации рекламных кампаний обязательно понадобится связь с аккаунтами в других сервисах Google – как минимум, установите связь с Analytics;
- проверьте доступ к аккаунту Google Ads – нет ли там «лишних» пользователей, а может наоборот забыли кого-то добавить;
- настройки конверсий – отслеживаете? Добавьте, как минимум, одну, а лучше больше – в зависимости от ваших целей размещения.
На что обратить внимание в настройках кампаний?
Очень важный момент – корректные настройки показов ваших рекламных кампаний. От них зависит все дальнейшее размещение ваших объявлений: где, когда, кому и так далее. Рассмотрим подробнее:
- разделили КМС и Поиск? Лучше разделить, хотя сама система рекомендует запустить «универсальную» кампанию, если у вас недостаточно опыта и времени. Но если взялись за Google Ads серьезно, то управляйте Сетями и Поиском отдельно;
- геотаргетинг (варианты местоположений) – по умолчанию будет вся Россия, если вы из России J А вам точно это подходит? Ведь чаще цель размещения – привлечь внимание пользователей из интересующего региона, если у вас локальный бизнес. Если же вы работаете в нескольких регионах, то стоит подумать о разделении их по отдельным кампаниям и настроить таргетинг для каждой индивидуально;
- таргетинг по устройствам: представьте ситуацию, что ваш сайт до сих пор не адаптирован под мобильные устройства (да, и такое бывает), при переходе пользователя с мобильного телефона на сайт, ему, скорее всего, будет очень неудобно получить необходимую информацию и он уйдет, потратив просто так ваши средства;
- языковые параметры. Google Ads — международная платформа, поэтому очень важно выставить корректные настройки языка в Поиске и КМС. Если вы размещаетесь на территории России, то для Поиска и Ремаркетинга подойдет значение по умолчанию, а вот для КМС удостоверьтесь, что будет выставлен «Русский»;
- стратегия назначения ставок: вариантов много, поэтому определитесь с самым подходящим. Если не уверены, то выберете автоматическое назначение ставок, например, максимальное количество кликов;
- настройки бюджета – установите целевой размер затрат в день, если его не будет хватать, то система через какое-то время вам будет рекомендовать его увеличить. Обратите внимание, что ежедневные расходы могут отклоняться от установленного вами значения в обе стороны, но средний расход в день за месяц размещения будет близким к выставленному;
- в зависимости от бюджета определитесь с методом показа – если бюджет позволяет, то выбирайте ускоренный, если не уверены или установленный бюджет ниже рекомендуемых значений, то оставляем равномерный показ;
- определитесь с расписанием показа объявлений – по умолчанию выставлен круглосуточный режим, но лучше установить собственный в зависимости от целевой аудитории и специфики ваших товаров / услуг;
- проверьте другие настройки, если необходимо в вашем случае: ротация, ограничение показов, дата начала и окончания, исключенные IP и другие.
Ключевые слова в Google Ads
Работа с ключевыми словами занимает одно из самых приоритетных мест при грамотном ведении рекламных кампаний. В Google Ads есть свои особенности в данном вопросе. Рассмотрим их далее.
- Проверьте полноту вашего семантического ядра: убедитесь, что вы подобрали максимальное количество вариантов ключевых фраз, включая синонимы, жаргонизмы и другие аналогии;
- грамотное распределение ключевых слов по группам поможет намного эффективнее достигать ваших целей;
- определитесь с типом соответствия ключевых слов: широкое, широкое с модификатором, фразовое, точное. Мы рекомендуем добавить как минимум широкое с модификатором. По умолчанию устанавливается просто широкое соответствие, но оно наверняка приведет вам много нецелевого трафика и управлять им будет затруднительно;
- работа с минус-словами – на поиске очень важно прорабатывать этот момент, если конечно у вас не установлено точное соответствие. Не забывайте что в Google Ads, в отличии от Яндекс.Директ, в минус-слова стоит добавлять слова во всех возможных словоформах – «Челябинск», «Челябинске», «Челябинском» и так далее;
- обратите внимание на показатель качества ключевых слов, а также на статус «мало показов» — при необходимости, проработайте ваши списки по этим направлениям.
С объявлениями все в порядке?
Первое с чем сталкиваются пользователи на Поиске и в КМС – объявления. Они должны отвечать потребностям и интересам, а также быть привлекательными. Убедитесь, что ваши объявления «в порядке»:
- заголовки яркие и содержат ключевые фразы;
- тексты отражают более развернутую информацию для пользователя и также соответствуют ключевым словам;
- протестируйте хотя бы пару вариантов объявлений – наверняка какое-то их них сработает лучше;
- ссылки в объявлениях соответствуют ключевым фразам – если нет подходящих посадочных страниц, то лучше создать;
- используйте в КМС больше типов баннеров, а не только текстовые;
- расширения объявлений – очень важный компонент, который, как минимум, увеличивает привлекательность объявлений, но помимо этого еще дает пользователям ценную информацию. Обязательно используйте все доступные и подходящие для вашей деятельности расширения. Минимальный набор – телефон, адрес, дополнительные ссылки, уточнения. Дополнительно есть много других интересных дополнений, но они уже более специфичные по своему содержанию.
Приведенный аудит представляет из себя универсальную, точнее сказать, базовую проверку ваших рекламных кампаний и подойдет большинству рекламодателей, самостоятельно занимающихся ведением контекстной рекламы. В зависимости от отрасли и целей, эту схему можно расширить или наоборот упростить.