Самостоятельный аудит контекстной рекламы: Яндекс.Директ

Ежедневно в различных источниках мы видим сотни предложений по платному и бесплатному аудиту рекламных кампаний в Яндекс.Директ от агентств и частных специалистов.

В бесплатном варианте это, как правило, общий анализ существующих кампаний на предмет корректности настроек, полного/неполного использования доступных функций и так далее, который по большей части является инструментом привлечения новых клиентов на основе выявления текущих недостатков.

В платном варианте это уже конкретная услуга, которую покупает заинтересованное лицо, для выявления скрытого, на первый взгляд, недочета, отрицательно влияющего на результат. Например, в техническом плане все идеально, но где-то есть/появилась проблема, и пользователь не может ее найти или понять, то есть у аудита есть конкретная цель – понять проблему и объяснить пути ее решения.

В данной статье мы предложим достаточно простой вариант технической проверки рекламных кампаний Яндекс.Директ, который можно использовать самостоятельно без привлечения внешней помощи.

Проверка целевых показателей кампаний

У каждой рекламной кампании должна быть определенная цель или цели. Вряд ли кто-то занимается запуском контекстной рекламы просто так, чтобы потратить денежные средства и время. Поэтому важно определиться с показателями успешности, которыми могут быть покупка, отправка заявки, звонок, повышение посещаемости и так далее. Более того, метрики успеха могут быть отдельными для каждого этапа реализации вашей стратегии размещения. Например, для начала, вам необходимо получить как можно больше посетителей на ваш сайт, которые интересуются определенной темой, и вы ставите в данном случае в качестве цели, например, получить 1000 уникальных посещений за неделю. Следующим этапом может быть сегментирование полученных данных и подготовка конкретных предложений для каждого сегмента, результат трансляции которых может быть выражен в количестве полученных заявок на расчет/звонок/замер и все, что угодно, что является ценным в итоге для вас.

Отлично, если вы определились с KPI ваших кампаний. Но как их отслеживать? Это второй важный пункт данного раздела – проверка настроек инструментов измерения – Метрика, Analytics, Calltracking и другие. Без аналитических инструментов не представляется возможным точно измерить, посчитать и понять результат вложения средств в рекламу.

Анализ структуры аккаунта / рекламных кампаний

Для достижения поставленных целей очень важно правильно структурировать рекламные материалы по определенным принципам. Ведь если будет все «в куче», то как можно эффективно этим управлять? Поэтому мы рекомендуем структурировать рекламные кампании, как минимум по площадкам – разделять Поиск и Сети. Дополнительно мультирегиональные кампании можно разделить по регионам размещения. Если у вас несколько направлений в бизнесе, то их также можно разделить по кампаниям, либо использовать метки в рамках одной кампании.

Проверьте ключевые слова!

Казалось бы, что тут проверять? Но не все так просто. Во-первых обязательно необходимо учитывать все варианты ключевых запросов, которые могут использовать ваши потенциальные клиенты: прямое название товаров услуг, синонимы, жаргонизмы и многое другое. Чем полнее ваше семантическое ядро, тем больше шансов получить целевых пользователей.

Во-вторых, абсолютно точно существуют нецелевые слова, которые маловероятно, что приведут к успеху, но денежные средства потратят. Поэтому очень важно выявлять такие запросы и отдельные слова и добавлять их в минус-фразы на уровне кампаний, групп, ключевых слов. Главное не переусердствовать, чтобы случайно не отсечь качественный трафик.

В-третьих, убедитесь, что ключевые слова в вашем ядре не пересекаются и не дублируют друг друга. Например, слова «отличный» и «хороший», не смотря на различное написание, в Яндекс.Директ являются дублями, так как «отличный» — не что иное, как превосходная форма слова «хороший». Более простой пример дубля – разные склонения одного и того же слова, если их словоформа не зафиксирована спецоператорами. Пересечения – другой часто встречающийся недочет. Это своего рода поглощение показов точной ключевой фразы фразой более общей. Например, если не устранены пересечения ключевых слов, то вы вряд ли получите показы по фразе «купить слона», если у вас в кампании есть общее ключевое слово «слон».

В-четвертых, используйте спецоператоры, но уместно и грамотно. Как минимум, фиксируйте предлоги восклицательным знаком, если их наличие принципиально важно для вас. Для такси наверняка пригодится оператор, фиксирующий порядок слов в запросах по направлениям движения. Например, запрос «такси Челябинск Москва» без данного оператора равноценен запросу «такси Москва Челябинск» — согласитесь, разница существенная.

У вас качественные объявления?

Объявление в контекстной рекламе – это первое, что представляет вас перед новым пользователем, поэтому важно, чтобы оно создавало, как минимум, правильное впечатление. Убедитесь, что оно релевантно запросу пользователя и отвечает на его вопрос. Проверьте наличие в нем ваших исключительных преимуществ перед конкурентами, которые размещаются рядом. Используйте все дополнительные функции, которые предлагает Яндекс.Директ для увеличения качества и привлекательности объявления – уточнения, быстрые ссылки, визитка, отображаемая ссылка, изображения. Все эти элементы визуально увеличивают контекстный баннер и несут в себе дополнительную информацию, ценную для пользователя.

Важно – корректные настройки рекламных кампаний

Проверьте базовые настройки, которые важны абсолютно для всех:

  • временной таргетинг. Например, зачем подталкивать пользователя вам звонить ночью, если это не укладывается в ваш график работы;
  • регион – размещайтесь только в целевых регионах, если ваш бизнес является локальным;
  • стратегия – разделяйте показы на поиске и в рекламной сети и управляйте ими отдельно. Также определитесь с самой стратегией размещения – что вам больше подходит – ручное управление или автоматическое?
  • корректировки ставок – используйте при необходимости;
  • наличие прописанного рабочего счетчика Метрики – гарантия достоверно собранных статистических данных;
  • разметка ссылок – для сбора более точных данных по каждому клику;
  • дополнительные настройки – не лишним будет проверить.