Экспертность и надежность контента – почему это так важно?

Тема экспертности контента сайта с недавних пор стала очень актуальной для ряда тематик, так как по последним данным это является существенным фактором ранжирования документов на Поиске Google. С другой стороны данный пункт интуитивно должен быть понятен любому владельцу сайта, который предлагает пользователям свой контент – он должен быть адекватным, читаемым, достоверным и т.д. Контент должен удовлетворять в первую очередь пользователя, его потребляющего и потенциально не нанести ему вред. Поэтому в связи с этим с недавних пор поисковые системы уделяют этому достаточно много своего внимания и ресурсов. Ведь поисковая выдача – это их продукт, и он должен быть качественным.

Мы уже говорили в предыдущих статьях о таких аббревиатурах как E-A-T (экспертность-авторитетность-доверие) и YMYL (Your Money Your Life). Если очень грубо, то E-A-T  — это набор правил, применяемых для определения качественного контента, который относится к сфере медицины или финансов, в первую очередь. Медицинский контент может потенциально оказать влияние на здоровье пользователя, а финансовый на его материальное благополучие.

Про ниши медицины и финансов все более-менее понятно. Но как же работать с остальными тематиками? На наш взгляд, компетентность, авторитетность и надежность контента должна присутствовать в любой сфере. Тем более, что однозначно утверждать о том, что Google не начнет (или уже начал) учитывать данные характеристики и в других нишах.

Существуют также предположения, что E-A-T может иметь количественную оценку со стороны алгоритма Google, которая очень сильно влияет на ранжирование документов на тему здравоохранения и финансов, но при этом не оставляет без внимания, например, те же интернет-магазины. Официально данную информацию не подтверждают, но авторитетные западные специалисты говорят об этом. Сложность в том, как же измерять самостоятельно данный параметр?

Как Google определяет авторитетность документа?

Для определения и присвоения рейтинга и авторитетности по мнению специалистов существуют различные сигналы. Например, ссылки с авторитетных сайтов положительно скажутся на ранжировании страницы в Google. Значение CTR на Поиске также играет важную роль. Качество контента, отзывы, обзоры и многое другое – все это сигналы для поисковых алгоритмов.

Самое интересное – как именно Google учитывает все эти сигналы. Никто точно это не знает по причине того, что алгоритмы машинного обучения не являются публично доступными.

Скорее всего, подход Google к учету сигналов является комплексным, то есть один отдельный сигнал вряд ли оказывает подавляющее влияние на ранжирование сайта. Например, качественная авторитетная ссылка имеет большое значение, но весь положительный результат будет упущен в случае наличия обилия технических ошибок и проблем с низким качеством контента.

Комплексный подход к SEO

Данная формулировка многим покажется размытой, так как она не отражает той информации, которая показывает, на что обратить внимание при продвижении сайта. Но, согласитесь, ведь предоставлять качественный контент и отсутствие технических ошибок – как минимум является интуитивно понятными параметрами для честного бизнеса в онлайн.

Но каким способом можно еще показать Google, что ваш сайт достоин лучших позиций?

Ответ прост – положительная репутация. Но как ее приобрести – уже более сложный вопрос.

Ваш сайт должен быть полностью понятен поисковикам и вся информация должна быть прозрачной без попыток что-то скрыть или как-то манипулировать результатами поиска. Расскажите о вашей компании, предоставьте пользователям удобный и качественный сервис на сайте. Работайте с отзывами. Очень важно быть максимально открытыми.

Построение внешней ссылочной массы для Google до сих пор является важным фактором. Но прошли те времена, когда можно было закупить тысячи дешевых ссылок и попасть в ТОП выдачи. Экспертность ссылок сегодня очень важна. При этом важна экспертность и авторитетность сайта именно вашей тематики.

Ответьте для себя на следующие вопросы в первую очередь:

  • Есть ли в вашей компании действительно эксперт, который может быть автором качественного контента?
  • Какие сайты имеют наибольший профессиональный авторитет в вашей отрасли? Как можно получить с них ссылку?
  • Где разместить ваше экспертное мнение по важным в отрасли вопросам – в каких специализированных СМИ, например?

Как измерить степень доверия?

Мы много о чем написали, но как можно оценить эффект от всех проведенных мероприятий?

  • Если вы провели действительно качественную работу с контентом и авторитетной внешней ссылочной массой, то эти результаты однозначно увеличат трафик на сайт и повысят позиции в органической выдаче.
  • Используйте специализированные сервисы для оценки внешней ссылочной массы. У сервисов существуют важные количественные показатели качества ссылок на ваш ресурс. Данные показатели важно рассматривать не только на уровне домена, но и на уровне каждой страницы.

Конечно, указанные выше показатели являются только следствием правильной или неправильной работы с правилами E-A-T. Но, тем не менее, они с течением времени дают понимание по тому ли пути вы идете.

Кроме всего прочего, общайтесь с вашими клиентами – узнавайте об их впечатлениях о вашем сайте. По возможности узнавайте, что повлияло на их решение. Важно не только получить положительный отзыв, но и знать о слабых местах, чтобы работать с ними.

В отношении контента и ссылок надо понимать, что одна авторитетная ссылка и один проработанный до деталей текст не даст вам результатов на поисковой выдаче. Важно применять данный подход со стороны качества, как правило на постоянной основе.