Florida 2: обновлен алгоритм ранжирования в Google

В марте 2019 анонсировано серьезное обновление основного алгоритма в SERP Google. Что же это означает для владельцев сайтов и что делать вебмастерам? Постараемся ответить на эти вопросы в нашем обзоре.

Можно смело предположить, что обновление Florida 2 – одно из самых масштабных за последнее время. Почему?

Есть ли причины для волнения после обновления Florida 2?

Обновление алгоритма зафиксировано в середине марта 2019 года – официальное подтверждение было непосредственно от компании Google.

Основные факты:

  • Каких сайтов касается Florida 2? Скорее всего, абсолютно всех, так как алгоритм является основным.
  • Алгоритм заработает во всю мощь в ближайшие несколько недель.
  • Как скажется обновление на трафике? Непредсказуемо позитивно или отрицательно именно в рамках конкретного проекта, но коснется абсолютно всех, кто был в ТОП выдачи или около. Если ваши методы продвижения не выходят за рамки правил, то, скорее всего, будет наблюдаться рост.
  • Что затрагивает алгоритм в первую очередь:

— текстовый контент и его экспертность – качество, экспертность и авторитетность информации на страницах выходит на первый план;

— внешнюю ссылочную массу и ее качество.

  • Все сайты из индекса оцениваются Google заново, так как обновление Florida 2 касается именно корневого поискового алгоритма ранжирования.

Последствия обновления корневого алгоритма Google

Что по факту уже произошло, по мнению экспертов поискового продвижения?

  • Снижение позиций небольших проектов, которые ранжировались исключительно благодаря текстам.
  • Самое большое влияние ощутили сайты по тематикам, где важен фактор E-A-T (экспертность, авторитетность, надежность).
  • Откат понижения позиций проектов медицинской тематики.
  • Понижение в выдаче сайтов с ссылочным профилем низкого качества.
  • Авторитетные проекты укрепили свои позиции.

Что включает в себя фактор E-A-T:

  • Контент на важные темы должен быть подготовлен признанными экспертами и регулярно обновляться.
  • Новости не должны быть фэйковыми + должны оформляться по всем правилам журналистики.
  • Научные материалы должны подтверждаться экспертами и общепринятыми научными фактами.
  • Авторитетность и экспертность авторства очень важна в юридической, финансовой, строительной и медицинской сферах (особенно в педиатрии).

Данные факторы применяются к контенту из категории YMYL – в нее попадают страницы на темы, которые могут повлиять на благополучие людей: финансовое, духовное, физическое. По мнению Google данный контент может появиться в индексе исключительно после его проверки на правдивость и экспертность.

Если ваш сайт попадает в категорию YMYL, то текстовый контент должен быть подтвержден авторством специалиста в конкретной сфере – если вы добросовестно готовите материалы для сайта при помощи признанных экспертов, то очень рекомендуем указать авторство у вашего контента.

Что можно сказать о ссылочном профиле?

  • Упали позиции у проектов, использующих автоматическое ссылочное продвижение.
  • Переоптимизированный анкор-лист также отрицательно повлиял на положение в SERP.
  • Скорее всего, по ссылкам также начинает учитываться экспертность, то есть, например, ссылка из каталога на множество тем не будет явно учитываться в ранжировании и не даст того результата, который от нее можно было получить до апдейта.

Что делать после Florida 2?

Рекомендуемые дальнейшие действия для минимизации отрицательных последствий обновления Google:

  • Обновить текстовый и иной контент сайта. Особенно важно это сделать, если ваша тематика попадает под E-A-T. В первую очередь пострадали проекты в нишах:

— здоровье;

— уход за животными;

— питание;

— косметология;

— спорт;

— политика.

  • Провести аудит и внести правки в слабые места внешнего ссылочного профиля.

В медицинской тематике особенно сильно просели сайты компаний – очень важно перепроверить и обновить контент на страницах + провести аудит внешней ссылочной массы в соответствии с факторами E-A-T.