В марте 2019 анонсировано серьезное обновление основного алгоритма в SERP Google. Что же это означает для владельцев сайтов и что делать вебмастерам? Постараемся ответить на эти вопросы в нашем обзоре.
Можно смело предположить, что обновление Florida 2 – одно из самых масштабных за последнее время. Почему?
Есть ли причины для волнения после обновления Florida 2?
Обновление алгоритма зафиксировано в середине марта 2019 года – официальное подтверждение было непосредственно от компании Google.
Основные факты:
- Каких сайтов касается Florida 2? Скорее всего, абсолютно всех, так как алгоритм является основным.
- Алгоритм заработает во всю мощь в ближайшие несколько недель.
- Как скажется обновление на трафике? Непредсказуемо позитивно или отрицательно именно в рамках конкретного проекта, но коснется абсолютно всех, кто был в ТОП выдачи или около. Если ваши методы продвижения не выходят за рамки правил, то, скорее всего, будет наблюдаться рост.
- Что затрагивает алгоритм в первую очередь:
— текстовый контент и его экспертность – качество, экспертность и авторитетность информации на страницах выходит на первый план;
— внешнюю ссылочную массу и ее качество.
- Все сайты из индекса оцениваются Google заново, так как обновление Florida 2 касается именно корневого поискового алгоритма ранжирования.
Последствия обновления корневого алгоритма Google
Что по факту уже произошло, по мнению экспертов поискового продвижения?
- Снижение позиций небольших проектов, которые ранжировались исключительно благодаря текстам.
- Самое большое влияние ощутили сайты по тематикам, где важен фактор E-A-T (экспертность, авторитетность, надежность).
- Откат понижения позиций проектов медицинской тематики.
- Понижение в выдаче сайтов с ссылочным профилем низкого качества.
- Авторитетные проекты укрепили свои позиции.
Что включает в себя фактор E-A-T:
- Контент на важные темы должен быть подготовлен признанными экспертами и регулярно обновляться.
- Новости не должны быть фэйковыми + должны оформляться по всем правилам журналистики.
- Научные материалы должны подтверждаться экспертами и общепринятыми научными фактами.
- Авторитетность и экспертность авторства очень важна в юридической, финансовой, строительной и медицинской сферах (особенно в педиатрии).
Данные факторы применяются к контенту из категории YMYL – в нее попадают страницы на темы, которые могут повлиять на благополучие людей: финансовое, духовное, физическое. По мнению Google данный контент может появиться в индексе исключительно после его проверки на правдивость и экспертность.
Если ваш сайт попадает в категорию YMYL, то текстовый контент должен быть подтвержден авторством специалиста в конкретной сфере – если вы добросовестно готовите материалы для сайта при помощи признанных экспертов, то очень рекомендуем указать авторство у вашего контента.
Что можно сказать о ссылочном профиле?
- Упали позиции у проектов, использующих автоматическое ссылочное продвижение.
- Переоптимизированный анкор-лист также отрицательно повлиял на положение в SERP.
- Скорее всего, по ссылкам также начинает учитываться экспертность, то есть, например, ссылка из каталога на множество тем не будет явно учитываться в ранжировании и не даст того результата, который от нее можно было получить до апдейта.
Что делать после Florida 2?
Рекомендуемые дальнейшие действия для минимизации отрицательных последствий обновления Google:
- Обновить текстовый и иной контент сайта. Особенно важно это сделать, если ваша тематика попадает под E-A-T. В первую очередь пострадали проекты в нишах:
— здоровье;
— уход за животными;
— питание;
— косметология;
— спорт;
— политика.
- Провести аудит и внести правки в слабые места внешнего ссылочного профиля.
В медицинской тематике особенно сильно просели сайты компаний – очень важно перепроверить и обновить контент на страницах + провести аудит внешней ссылочной массы в соответствии с факторами E-A-T.