Крауд-маркетинг (от англ. crowd marketing) – это комплекс мероприятий по работе с целевой аудиторией с целью привлечения внимания к продукту, повышения его продаж, развития и поддержания популярности бренда, корректировки репутации и т.д. Также используется в
качестве альтернативы покупке внешней ссылочной массы для улучшения показателей важных в SEO.
Crowd marketing не является новым процессом. Повышение популярности связано с введением санкций за покупку ссылок с целью оказания влияния на результаты органического поиска ведущими системами – Яндекс и Google (алгоритмы «Минусинск» и «Google Penguin» соответственно).
Особенности технологии, преимущества и недостатки
Если коротко описать сам процесс крауд-маркетинга, то он заключается в поиске точек взаимодействия с потенциальной аудиторией, далее происходит контакт посредством выдачи рекомендаций, постингом отзывов, работы с негативными материалами и т.д.
В результате можно получить следующие преимущества:
- хорошую репутацию бренда;
- трафик на сайт;
- естественную ссылочную массу;
- повышение позиций в поиске;
- «теплую» аудиторию и др.
У любого инструмента существуют недостатки. Для крауд-маркетинга можно выделить следующие:
- сработает не в каждой тематике по причине специфики товаров/услуг, супер-премиальный сегмент и т.д.;
- высокие трудовые и временные затраты для исполнителя, а также потенциально высокая стоимость для заказчика — любой качественный пост, отзыв и другой формат взаимодействия с аудиторией не может быть реализован полностью автоматическим путем;
- риск бана при размещении контента на отдельных площадках.
Кому подойдет крауд-маркетинг:
- стартапам;
- интернет-магазинам;
- блоггерам;
- рекламным агентствам, интернет-маркетологам и др.;
- сайтам, предоставляющим определенные онлайн-сервисы;
- компаниям, предоставляющим услуги;
- массовым проектам и т.д.
Кому не подойдет крауд-маркетинг:
- очень узкая специализация – аудитории может просто не быть в интернете;
- незаконченные проекты – например, нет смысла рекомендовать неработающий корректно сайт, в противном случае можно получить волну негатива;
- проектам «вне закона» — их продвижение отдельная тема.
Коротко опишем алгоритм запуска технологий крауд-маркетинга для проекта:
- Поиск актуальной тематической площадки, на которой представлена целевая аудитория.
- Подготовка уникального текста для поста на каждой площадке. Главные требования – естественность, польза, использования стиля изложения, принятого аудиторией в конкретной теме, максимально уместная встройка ссылки на сайт в тексте, отсутствие призыва к действию.
- Размещение информации на площадках с дальнейшим ее мониторингом – ответы на реакцию пользователей, участие в других обсуждениях, работа с хейтерами и т.д.
Площадки в крауд-маркетинге
Тематические площадки – одна из важнейших составляющих крауд-маркетинга. Рассмотрим основные их виды:
- форумы – могут быть полностью посвященные одной тематике, либо можно найти тематичную ветку, подходящую для конкретного случая. Популярность формата падает, но он пока имеет право быть включенным в контент-план;
- отзовики и системы рекомендаций – используются для публикации собственных отзывов, работы с негативом и т.д.
- социальный сети – очень мощный инструмент на сегодняшний день с множеством вариантов контента для крауд-маркетинга. Подходит не всем тематикам;
- проекты «вопрос-ответ» — дают возможность отвечать на связанные с целевой темой вопросы с включением ссылок, либо инициировать собственное обсуждение;
- справочники и каталоги – давно известный всем инструмент, позволяющий разместить информацию о компании, товарах, услугах с кратким описанием и возможность добавить ссылку на сайт;
- блоги – возможность использовать комментарии к публикуемому контенту на целевую тему.
Инструменты и сервисы для крауд-маркетинга
Со стороны рекламодателя для эффективной реализации стратегии крауд-маркетинга не обойтись без инструментов и сервисов, упрощающих данный процесс и сокращающих издержки. Коротко рассмотрим.
Примеры инструментов для отслеживания упоминаний о компании, товаре и др.:
- Google Alerts – требует единоразовой простой настройки параметров поиска и можно ежедневно получать отчет об упоминаниях в различных источниках;
- Talkwalker – система для мониторинга упоминаний в соц. сетях;
- Крибрум – система сбора упоминаний о компании, человеке, товаре из русскоязычных социальных сетей, блогов, СМИ, форумов и т.д. Приятным дополнением служит функция эмоциональной оценки упоминаний и их распределение по данному принципу.
Приведем также примеры сервисов, позволяющих запустить процесс крауд-маркетинга практически «под ключ»:
- Линкбилдер – сервис, который на основе семантического ядра автоматически подбирает тематические площадки, анализирует их качество алгоритмами и асессорами, далее регистрирует и «прокачивает» профиль с последующим постингом естественных публикаций с ссылками на сайт;
- Адвего – изначально является биржей текстового контента, но дополнительно предлагает услуги по размещению постов;
- Crowd Links – один из ведущих сервисов крауд-маркетинга;
- Referr – мультиязычный сервис для крауд-маркетинга, который работает более чем в 40 странах мира.