Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг (от англ. crowd marketing) – это комплекс мероприятий по работе с целевой аудиторией с целью привлечения внимания к продукту, повышения его продаж, развития и поддержания популярности бренда, корректировки репутации и т.д. Также используется в

качестве альтернативы покупке внешней ссылочной массы для улучшения показателей важных в SEO.

Crowd marketing не является новым процессом. Повышение популярности связано с введением санкций за покупку ссылок с целью оказания влияния на результаты органического поиска ведущими системами – Яндекс и Google (алгоритмы «Минусинск» и «Google Penguin» соответственно).

Особенности технологии, преимущества и недостатки

Если коротко описать сам процесс крауд-маркетинга, то он заключается в поиске точек взаимодействия с потенциальной аудиторией, далее происходит контакт посредством выдачи рекомендаций, постингом отзывов, работы с негативными материалами и т.д.

В результате можно получить следующие преимущества:

  • хорошую репутацию бренда;
  • трафик на сайт;
  • естественную ссылочную массу;
  • повышение позиций в поиске;
  • «теплую» аудиторию и др.

У любого инструмента существуют недостатки. Для крауд-маркетинга можно выделить следующие:

  • сработает не в каждой тематике по причине специфики товаров/услуг, супер-премиальный сегмент и т.д.;
  • высокие трудовые и временные затраты для исполнителя, а также потенциально высокая стоимость для заказчика — любой качественный пост, отзыв и другой формат взаимодействия с аудиторией не может быть реализован полностью автоматическим путем;
  • риск бана при размещении контента на отдельных площадках.

Кому подойдет крауд-маркетинг:

  • стартапам;
  • интернет-магазинам;
  • блоггерам;
  • рекламным агентствам, интернет-маркетологам и др.;
  • сайтам, предоставляющим определенные онлайн-сервисы;
  • компаниям, предоставляющим услуги;
  • массовым проектам и т.д.

Кому не подойдет крауд-маркетинг:

  • очень узкая специализация – аудитории может просто не быть в интернете;
  • незаконченные проекты – например, нет смысла рекомендовать неработающий корректно сайт, в противном случае можно получить волну негатива;
  • проектам «вне закона» — их продвижение отдельная тема.

Коротко опишем алгоритм запуска технологий крауд-маркетинга для проекта:

  1. Поиск актуальной тематической площадки, на которой представлена целевая аудитория.
  2. Подготовка уникального текста для поста на каждой площадке. Главные требования – естественность, польза, использования стиля изложения, принятого аудиторией в конкретной теме, максимально уместная встройка ссылки на сайт в тексте, отсутствие призыва к действию.
  3. Размещение информации на площадках с дальнейшим ее мониторингом – ответы на реакцию пользователей, участие в других обсуждениях, работа с хейтерами и т.д.

Площадки в крауд-маркетинге

Тематические площадки – одна из важнейших составляющих крауд-маркетинга. Рассмотрим основные их виды:

  • форумы – могут быть полностью посвященные одной тематике, либо можно найти тематичную ветку, подходящую для конкретного случая. Популярность формата падает, но он пока имеет право быть включенным в контент-план;
  • отзовики и системы рекомендаций – используются для публикации собственных отзывов, работы с негативом и т.д.
  • социальный сети – очень мощный инструмент на сегодняшний день с множеством вариантов контента для крауд-маркетинга. Подходит не всем тематикам;
  • проекты «вопрос-ответ» — дают возможность отвечать на связанные с целевой темой вопросы с включением ссылок, либо инициировать собственное обсуждение;
  • справочники и каталоги – давно известный всем инструмент, позволяющий разместить информацию о компании, товарах, услугах с кратким описанием и возможность добавить ссылку на сайт;
  • блоги – возможность использовать комментарии к публикуемому контенту на целевую тему.

Инструменты и сервисы для крауд-маркетинга

Со стороны рекламодателя для эффективной реализации стратегии крауд-маркетинга не обойтись без инструментов и сервисов, упрощающих данный процесс и сокращающих издержки. Коротко рассмотрим.

Примеры инструментов для отслеживания упоминаний о компании, товаре и др.:

  • Google Alerts – требует единоразовой простой настройки параметров поиска и можно ежедневно получать отчет об упоминаниях в различных источниках;
  • Talkwalker – система для мониторинга упоминаний в соц. сетях;
  • Крибрум – система сбора упоминаний о компании, человеке, товаре из русскоязычных социальных сетей, блогов, СМИ, форумов и т.д. Приятным дополнением служит функция эмоциональной оценки упоминаний и их распределение по данному принципу.

Приведем также примеры сервисов, позволяющих запустить процесс крауд-маркетинга практически «под ключ»:

  • Линкбилдер – сервис, который на основе семантического ядра автоматически подбирает тематические площадки, анализирует их качество алгоритмами и асессорами, далее регистрирует и «прокачивает» профиль с последующим постингом естественных публикаций с ссылками на сайт;
  • Адвего – изначально является биржей текстового контента, но дополнительно предлагает услуги по размещению постов;
  • Crowd Links – один из ведущих сервисов крауд-маркетинга;
  • Referr – мультиязычный сервис для крауд-маркетинга, который работает более чем в 40 странах мира.