Оптимизация изображений для SEO – как получать трафик за счет атрибутов картинок alt и title

Вы в поисках дополнительного источника трафика на сайт? Мы вам подскажем – оптимизируйте изображения!

Мы не утверждаем, что у вас произойдет резкий рост посещаемости, но дополнительные переходы вы точно получите.

Что обычно делают в рамках продвижения сайта:

  • оптимизация мета-тегов;
  • подготовка качественного текстового контента;
  • работа над скоростью сайта;
  • оптимизация заголовков в текстах;
  • внедрение мобильной или адаптивной версии сайта;
  • наращивание качественной ссылочной массы;
  • внедрение коммерческих факторов
  • и многое-многое другое.

Но вот про SEO оптимизацию изображений часто как-то забывают. Расскажем об этом процессе подробнее.

Что такое SEO для картинок

Что под собой подразумевает данная работа? Все просто – оптимизация, направленная на получение трафика из поиска… по картинкам в Яндекс и Google. Наверняка часть ваших изображений там уже присутствует, но если вы не прорабатывали такой фактор как seo-friendly images, то это скорее случайность.

В рамках основного поиска существуют сервисы поиска изображений – Яндекс.Картинки и Google Images. Кто чаще всего занимается поиском в данных сервисах? Вариантов тут немного – либо обычные пользователи, либо контентщики.

Вообще, конечно, не так все просто. Идея данных сервисов в том, чтобы предоставить качественный контент пользователям, который должен быть именно в визуальном исполнении, а не в текстовом.

Поисковые сервисы для изображений предоставляют качественный инструмент для подбора изображения по вашим параметрам. Для этого, например, в Яндекс.Картинках существуют следующие опции:

  • теги (например, «своими руками», «в стиле лофт» и т.д.);
  • коллекции;
  • темы (например, «интерьеры», «сад» и др.);
  • фильтр по техническим параметрам изображения (размер, ориентация, тип, цвет, формат и т.д.).

Чтобы использовать часть приведенных выше элементов, потребуется внедрить микроразметку для изображений.

Какие атрибуты использовать при оптимизации изображений

Для ответа на данный вопрос приведем результаты одного исследования, в процессе которого оценивалось влияние наличия ключевых слов в следующих аспектах, касающихся работы с изображениями:

  • название файла;
  • атрибут alt;
  • атрибут title;
  • longdesc;
  • name;
  • текст рядом с изображением;
  • анкоры на изображение;
  • свойства изображения.

Далее была проведена оценка видимости продвигаемых картинок в поисковых сервисах. Были получены примерно следующие результаты.

Что важно для успеха в Google Images:

  • название файла;
  • атрибуты alt и title;
  • оптимизация самой страницы, на которой находится изображение.

Интересно, что атрибут alt учитывается как текст на основной выдаче Google Поиска.

Успех в Яндекс.Картинках, скорее всего, обеспечит наличие ключевых слов в:

  • атрибутах alt и title;
  • оптимизации страницы с изображением.

На основную поисковую выдачу Яндекс оптимизация изображений не оказывает значимого влияния.

Рекомендации для оптимизации картинок:

  • используйте только качественные изображения;
  • старайтесь избегать огромных галерей;
  • пропишите alt изображений (не более 250 символов);
  • сгенерируйте sitemap для картинок;
  • при наличии контента с возрастными ограничениями – размещайте его отдельно от других изображений.