Вы в поисках дополнительного источника трафика на сайт? Мы вам подскажем – оптимизируйте изображения!
Мы не утверждаем, что у вас произойдет резкий рост посещаемости, но дополнительные переходы вы точно получите.
Что обычно делают в рамках продвижения сайта:
- оптимизация мета-тегов;
- подготовка качественного текстового контента;
- работа над скоростью сайта;
- оптимизация заголовков в текстах;
- внедрение мобильной или адаптивной версии сайта;
- наращивание качественной ссылочной массы;
- внедрение коммерческих факторов
- и многое-многое другое.
Но вот про SEO оптимизацию изображений часто как-то забывают. Расскажем об этом процессе подробнее.
Что такое SEO для картинок
Что под собой подразумевает данная работа? Все просто – оптимизация, направленная на получение трафика из поиска… по картинкам в Яндекс и Google. Наверняка часть ваших изображений там уже присутствует, но если вы не прорабатывали такой фактор как seo-friendly images, то это скорее случайность.
В рамках основного поиска существуют сервисы поиска изображений – Яндекс.Картинки и Google Images. Кто чаще всего занимается поиском в данных сервисах? Вариантов тут немного – либо обычные пользователи, либо контентщики.
Вообще, конечно, не так все просто. Идея данных сервисов в том, чтобы предоставить качественный контент пользователям, который должен быть именно в визуальном исполнении, а не в текстовом.
Поисковые сервисы для изображений предоставляют качественный инструмент для подбора изображения по вашим параметрам. Для этого, например, в Яндекс.Картинках существуют следующие опции:
- теги (например, «своими руками», «в стиле лофт» и т.д.);
- коллекции;
- темы (например, «интерьеры», «сад» и др.);
- фильтр по техническим параметрам изображения (размер, ориентация, тип, цвет, формат и т.д.).
Чтобы использовать часть приведенных выше элементов, потребуется внедрить микроразметку для изображений.
Какие атрибуты использовать при оптимизации изображений
Для ответа на данный вопрос приведем результаты одного исследования, в процессе которого оценивалось влияние наличия ключевых слов в следующих аспектах, касающихся работы с изображениями:
- название файла;
- атрибут alt;
- атрибут title;
- longdesc;
- name;
- текст рядом с изображением;
- анкоры на изображение;
- свойства изображения.
Далее была проведена оценка видимости продвигаемых картинок в поисковых сервисах. Были получены примерно следующие результаты.
Что важно для успеха в Google Images:
- название файла;
- атрибуты alt и title;
- оптимизация самой страницы, на которой находится изображение.
Интересно, что атрибут alt учитывается как текст на основной выдаче Google Поиска.
Успех в Яндекс.Картинках, скорее всего, обеспечит наличие ключевых слов в:
- атрибутах alt и title;
- оптимизации страницы с изображением.
На основную поисковую выдачу Яндекс оптимизация изображений не оказывает значимого влияния.
Рекомендации для оптимизации картинок:
- используйте только качественные изображения;
- старайтесь избегать огромных галерей;
- пропишите alt изображений (не более 250 символов);
- сгенерируйте sitemap для картинок;
- при наличии контента с возрастными ограничениями – размещайте его отдельно от других изображений.