Поиск Яндекс.Директ: оптимизация конверсий

В мае Яндекс ввел обязательную для всех опцию оптимизации конверсий на Поиске на «ручных» стратегиях. Данное нововведение вызывает массу вопросов. Неизвестно, чем это грозит рекламодателям. Изменение явно внедрено на постоянной основе, так как оно уже отражено в оферте, Коммандере, API и в основном интерфейсе Директа.

Подробнее о стратегии «Ручное управление с оптимизацией»

По заявлению Яндекс, алгоритм частично уже работает. Мы также заметили его влияние на рекламные кампании как раз с указанной даты – 15 мая 2019. Пока не будем делать выводы, так как рано говорить о чем-то. Сами же представители Директа говорят, что итоги можно будет подвести после нескольких месяцев работы нового алгоритма. Рекламодателям остается надеяться и верить, что все изменения приведут к лучшим результатам, а не к пустой трате рекламных бюджетов.

В анонсе нового алгоритма четко дают понять, что средняя стоимость кликов не увеличиться из-за того, что автоматические корректировки будут увеличивать ставки на перспективные для конверсии запросы и понижать на неэффективные, по мнению системы. Отметим лишь то, что система постепенно, но уверенно переходит на модель «средней» стоимости – средний дневной бюджет, средняя стоимость клика и т.д. Плохо это или хорошо решать не нам. Но явно прослеживается тенденция к принудительной автоматизации процесса управления рекламными кампаниями – мы с вами все меньше контролируем собственноручно все процессы.

Как система выбирает цель для оптимизации показов

Разработчики научили Директ анализировать конкретные сессии пользователей на предмет совершения важных действий, поэтому отсутствие Метрики на сайте и множество настроенных целей в ней не окажут пагубного влияние на процесс оптимизации. Система адаптирует оптимизацию конкретно под конверсии, характерные для конкретного вида бизнеса.

Все же существует рекомендация настроить опцию «Ключевые цели» в настройках кампаний. Таким образом, вы укажете алгоритму, в каком именно направлении ему работать конкретно в вашем случае.