UGC контент для SEO – что это?

UGC (User-Generated Content) – в переводе с английского «пользовательский контент». Это информация, содержание, которое генерируют непосредственно пользователи вашего сайта, страницы в социальной сети и других источников коммуникации вашей компании с аудиторией. Примерами данного контента являются отзывы, пользовательские обзоры, видео, комментарии, вопросы и ответы, фотографии и т.д.

Как вся эта информация может повлиять на продвижение вашего проекта? Если говорить коротко, то она помогает поисковым роботам определять тематику и релевантность страниц сайта запросам посетителей. UGC также помогает вам коммуницировать с аудиторией, создавать ощущение сообщества вашего бренда. Пользовательский контент является важным источником сбора обратной связи от клиентов, которая позволит осознавать реальное положение дел «в полях».

Но есть вероятность получить вместе со всеми «плюшками» пользовательского контента еще и негативный «хвост». Данная информация может носить спамный характер, являться дублирующейся на множестве источников, быть откровенно низкого качества и т.д.

Польза UGC для продвижения

Представители поисковых гигантов дают совет позволить пользователям максимально эффективно взаимодействовать со страницами сайта. Таким образом, вы увеличите объем контента на проекте. Например, дайте возможность посетителям комментировать изображения и видеоконтент.

Одним из самых больших положительных качеств пользовательского контента является создание тематического контекста на определенной странице для поисковых роботов, что непосредственно помогает им наиболее точно определить тематику и релевантность страниц. Комментарии, отзывы, посты пользователей являются отличным, а главное естественным источником для оптимизации long-tail запросов.

Далее отметим, что если информация на странице устарела, то она будет все менее актуальной в поиске и ее позиции в Поиске будут неуклонно снижаться. Поэтому UGC называют постоянным источником свежего контента, который актуализирует и обновляет содержание вашего сайта, что в свою очередь улучшает его видимость на страницах поисковой выдачи.

Далее рассмотрим положительные качества определенных типов пользовательского контента для SEO:

  • Обзоры и отзывы клиентов помогают оценить поисковым системам репутацию вашего бизнеса и сделать страницы выдачи более качественными и полезными для остальных пользователей.
  • Форумы, блоки вопросов и ответов – используя данные возможности, вы сможете контролировать обсуждение, возникающее вокруг вашего бренда. А также пользователи могут самостоятельно решать возникающие у них вопросы, связанные с вашими товарами или услугами, помогая друг другу – таким образом, вы немного снизите нагрузку со своих сотрудников.
  • Информационные посты – данный вид UGC является наиболее популярным у пользователей, и часто они предпочитают ими делиться друг с другом, что, несомненно, приведет дополнительный трафик на сайт.
  • Комментарии – очень гибкий инструмент, который отлично работает с другими типами пользовательского контента и отлично повышает показатель вовлеченности.
  • Изображения – почти ¼ всех запросов в поисковых системах приходится на поиск визуального контента. Дав пользователям возможность делиться собственными фото и картинками, вы гарантированно привлечете дополнительный трафик.
  • Видео – привлекательный, например, для комментирования UGC контент. Принесет дополнительный трафик и всегда может стать элементом вирусной рекламы.

Риски внедрения пользовательского контента

UGC контент нуждается в постоянном контроле. Вряд ли вы будете получать исключительно положительную обратную связь в виде отзывов, например. Если пользователи могут публиковать собственный контент у вас на сайте, то это могут делать и спаммеры, например, или недобросовестные конкуренты. Если спам превысит реальные комментарии от пользователей, то явно придется отключить данную возможность, чтобы не навредить проекту.

Конечно, существует множество инструментов для контроля над UGC контентом, но часто затраты времени и средств могут экономически не окупиться в результате. В зависимости от ниши, использование пользовательского контента может быть нецелесообразным. Информация от пользователей должна быть исключительно хорошего качества, иначе она только навредит репутации и результатам в поисковой выдаче.

Вероятные проблемы отдельных видов UGC:

  • Отзывы – низкий рейтинг товаров и услуг, который могут сформировать отзывы, однозначно негативно скажется на продажах. Также чрезмерно высокий рейтинг у всех продвигаемых позиций может вызвать подозрения. Будьте внимательнее.
  • Форумы, блоки вопросов и ответов – пользователи могут создать большое количество тем и вопросов, схожих по смыслу, что негативно скажется на привлечении новых клиентов. Также спаммеры могут использовать вашу платформу для распространения информации низкого качество, что негативно скажется на SEO.
  • Информационные посты – в глазах потенциальных клиентов, ваш бренд может ассоциироваться с мировоззрением отдельных пользователей, часто не слишком привлекательным образом. Также пользователи могут дублировать свой контент, что распыляет впустую его эффективность в плане релевантности поисковым запросам.
  • Комментарии – вновь опасность представляют спаммеры, которые могут увести трафик с вашего сайта и ввести в заблуждение посетителей.
  • Изображения и видео – главная проблема в их качестве и содержании, которое, мягко говоря, может быть неприемлемым.

Как получить максимальный эффект от UGC?

Многих проблем с пользовательским контентом, обозначенных ранее возможно избежать или снизить риски по ним, при этом получая положительный эффект. Ниже несколько рекомендаций.

  • Избавляйтесь от спама. Необходимо модерировать весь размещаемый пользователями контент, но уследить за этим вручную получается далеко не всегда. Часть процессов может быть автоматизирована – например, выявление комментариев с ссылками на внешние ресурсы.

Также рекомендуем использовать технологию CAPTCHA. Она обеспечит дополнительную защиту от автоматизированного размещения материалов на проекте.

Еще один вариант управления комментариями и отзывами – модерация перед их публикацией.

Дополнительно существуют возможности отслеживать пользователей сайта, проявляющих аномальную активность – например, публикующих множество материалов за короткий отрезок времени.

В борьбе со спамными ссылками можно внедрить их автоматическую пометку в UGC контенте тегами nofollow. Таким образом, роботы поймут, что ваш сайт не создан для продажи ссылок на сторонние ресурсы, и вы не ручаетесь за их содержание.

  • Контролируйте дублирующийся контент и информацию низкого качества. Существует спорное мнение, что санкции за дубликаты накладываются на сайт только при попытке манипулировать таким образом результатами поиска. Если роботы обнаружат на вашем сайте «серые» методы продвижения, то из выдачи могут быть удалены все URL вашего сайта. Дубликаты в UGC возникают, например, когда пользователи задают один и тот же вопрос многократно или публикуют свои посты с информацией, скопированные из других источников. В данном случае ПС оставляют на свое усмотрение в выдаче один вариант из всех дублей, а остальные исключают, так как не имеет смысла неоднократно выводить пользователям в ответ на их запросы один и тот же результат. То есть при размещении дубля пользовательского контента на вашем сайте он начинает конкурировать в поиске с самим собой, но размещенном на нескольких источниках. Какой из них выберет поисковый робот неизвестно, так как формирование выдачи происходит по сотням факторов ранжирования. При постинге дублирующего содержания также существует проблема, связанная с внешними ссылками, которые ведут на одну и ту же информацию, но расположенную на разных страницах. В итоге, ссылочный вес распыляется по нескольким местам назначения, вместо того, чтобы сконцентрироваться на одном уникальном документе.

Работа по премодерации публикуемых материалов не единственное на чем стоит сосредоточиться. Дополнительно рекомендуем перепроверять «старый» UGC контент на предмет его качества и уникальности. Зачем это стоит делать? Для этого как минимум есть 2 причины. Первая заключается в том, что требования к качеству любой информации со стороны поисковых систем постоянно меняются и ужесточаются. В связи с этим, материалы, которые пару лет назад считались ценными, на сегодняшний день могли устареть или привести к каким-либо нарушениям правил ранжирования в ПС. Вторая причина – копирование всего контента, либо его части, что ведет к снижению его уникальности и как следствие отрицательному влиянию на проект. Незаконное копирование контента на вашем ресурсе, хоть это и делают, например, сторонние пользователи, может привести к нарушению законодательства в цифровой сфере – DMCA. На основе данного документа ваши URL удаляются из поиска до устранения всех нарушений.

  • Группируйте контент. Объединяйте в группы информацию по схожим тематикам. Это поможет вашим пользователям, а также поисковым роботам. Особенно актуальна данная рекомендация для обсуждений и блоков вопросов и ответов. При смене URL в процессе группировки не забывайте устанавливать 301 редирект на новые страницы, чтобы не возникало 404 ошибок, которые очень не любят пользователи и, конечно же, поисковые роботы.
  • Генерируйте собственный UGC. Создавайте источники контента для пользователей. Таким образом, вам проще будет его контролировать. Например, это может быть проведение конкурса или запуск челленджа на целевую тематику, связанную с вашим брендом.
  • Корректно настройте порядок публикации обзоров и отзывов. Используйте автоматизированные средства для того, чтобы публикуемый UGC не казался фэйковым, а также проводите проверку пользователей на «роботность».

С помощью пользовательского контента можно уникализировать информацию для конкретных регионов. Например, у вас есть основные страницы с вашим контентом, но их необходимо продвинуть за пределами домашнего региона. С помощью автоматизированных средств в плане автоопределения региона, можно показывать пользователям на страницах сайта отзывы и публикации именно из их местоположения. Это будет полезным для посетителей и однозначно положительно повлияет на локальные результаты поиска.

Не забывайте про микроразметку контента. Если все реализовать правильно, то это положительно скажется на SEO. Например, в поиске появятся звезды рейтинга, что, несомненно, выделит сниппет вашего сайта из всех результатов.

Помните, что для поисковых систем не имеет значение, кто публикует контент на вашем сайте – непосредственно вы или ваши посетители. Это важно. Поэтому размещение UGC должно быть под полным вашим контролем, что не навредить проекту.