Редирект страниц сайта – инструкция по использованию

Если вы хоть как-то касаетесь разработки сайтов и их продвижения, то наверняка часто слышите термин «редирект». Предлагаем разобраться с тем, что это такое и как правильно использовать.

Редиректы – что это?

Говоря простым языком, это автоматическая переадресация посетителя с одной страницы на другую страницу этого же сайта или стороннего ресурса в зависимости от ситуации.

Давайте рассмотрим подробнее основные виды редиректов:

  • 301 – постоянное перенаправление, указывающее поисковым системам, что документ перенесен навсегда на новый URL. Это наиболее часто используемый вид переадресации.
  • 302 – временная переадресация. Например, временный перевод трафика на страницу акции.
  • 307 – практически тоже самое, что и 302 – временное перемещение посетителей сайта.

Цели настройки

Рассмотрим основные варианты использования переадресации:

  • Удаление. Часто возникают ситуации, когда страница становится неактуальной. В данном случае приходится ее удалить. Но если оставить все, как есть, то достаточно длительное время поисковые роботы будут видеть 404 ошибку при переобходе сайта. Если таких ошибок будет много, то это может привести к его пессимизации в результатах поиска. Поэтому стоит установить редирект на рабочую страницу, близкую по содержанию к несуществующей.
  • Переезд. Вы приняли решение о смене доменного имени? В таком случае вам также не обойтись без перенаправления. Даже в разделах помощи для вебмастеров в поисковых системах постраничный редирект является неотъемлемым условием грамотного переезда сайта.
  • Наличие дубликатов. Если у вас большой проект с тысячами страниц, то вам вряд ли удастся избежать проблем с дублями. Часто помогает редирект для указания роботам «правильной» страницы.
  • Новая CMS. Если у старой и новой систем управления вашим сайтом отличается логика формирования URL, то, скорее всего, также придется прибегнуть к помощи переадресации.
  • Корректная настройка работы URL текущего сайта. Редиректы решают проблемы с главным зеркалом сайта – с www или без, со слэш в конце URL или без и т.д.

Рекомендации при использовании перенаправления

  • Переадресация должна вести на корректную страницу со схожим смыслом, а не исключительно на главную страницу, например.
  • Конечный URL должен иметь сервера 200.
  • Принимайте правильно решение – когда установить 301 или 302 редиректы, а в каких случаях лучше использовать атрибут rel=canonical.
  • Нельзя ставить переадресацию файл robots.txt
  • Откажитесь от идеи делать несколько редиректов подряд.