Привлекаем трафик 2. SMO

Наверняка некоторых из наших читателей, заголовок поста привел в недоумении, ведь что такое SMO и каким образом он может привлечь трафик на мой сайт? На самом деле SMO (Social media optimization) есть ни что иное, как социальное продвижение, рассматривающее в качестве основного ресурса трафика социальные сети и сервисы. Если говорить про западный опыт социального продвижения, то здесь были достигнуты довольно серьёзные результаты. Существует масса примеров, когда очередной малозначительный стартап был в буквальном смысле поднят посредством SMO. Сегодня мы рассмотрим то, каким образом выстраивается социальное продвижение, какие приемы существует и с чем приходится сталкиваться вебмастерам.

К сожалению, за последние несколько лет социальный пиар в рунете практически изжил себя, притом, что количество сообществ увеличивается с постоянной динамикой. На западе дела обстоят как раз наоборот, а SMO по-прежнему пользуется успехом и позволяет добиться стабильных показателей, даже без поискового продвижения сайта. В чем причина такой разницы, почему в рунете так сложно получить траф с социальных сетей? Давайте рассмотрим основные факторы:

Отсутствие доверия
Наверное, самый значимый показатель, с которым приходится постоянно сталкиваться не только рядовым вебмастерам, но и профессиональным маркетологам, становится недоверия к предлагаемой информации. Более того, могу сказать, что данное явление становится характерной чертой рунета. Пользователи становятся подозрительными, они не доверяют предлагаемым ссылкам и во всём ищут подвох. Сегодня даже неопытные обозреватели прекрасно осознают, что им хотят «впихнуть» и каким образом можно завуалировать коммерческое предложение, что и говорить про реф. ссылки. Согласно последним опросам, пользователи намеренно отказываются от реферальной регистрации, изменяя после перехода урл страницы, комментируя собственные действия «нежеланием приносить кому-то доход»…

Социальная лень
Ещё одним фактором, также стоящем на пути вебмастера, является так называемая социальная лень. В данном случае, пользователь занимает пассивную позицию. Его мало что интересует, кроме его личностных предпочтений, а предоставляемая информация воспринимается как борьба с собственными принципами. По обыкновению, социальная лень характерна для «продвинутых» пользователей.

Персонализация
Данный фактор относится к ошибкам вебмастера, которые совершаются при составлении плана социальной кампании. Дело в том, что довольно важным моментом, обуславливающим успешность SMO, становится необходимость заинтересовать пользователя и показать, что информация предоставлена как раз для него. Довольно удачный пример детального тартетинга является сообщество автомобилистов, которые стоят в пробках. Авторами была выбрана не только популярная, но и злободневная тема, что явилось дополнительной мотивацией для регистрации. Ежедневно в пробках стоят сотни тысяч автомобилистов, только представьте объём потенциальной аудитории.

Отсутствие привилегий
Зачастую при создании сообщества в одной из социальных сетей, вебмастера совершенно забывают, зачем оно создано и чем может быть полезно людям. Сейчас вряд ли кому-то будет интересно серое и безликое сообщество и тем более никто не станет тратить личное время на переход на ваш сайт. Именно поэтому, следует задуматься над тем, каким образом можно было не только привлечь и удержать пользователей, но и добиться популяризации сообщества. Одним из хороших и действенных решений являются привилегии, которые вы можете предоставлять членам социальной сети. Это могут быть скидки, подарки, презенты, конкурсы или даже расширенный функционал, если речь идет о веб-сервисе.

Настойчивость
Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают подчас все вебмастера, является настырность, с которой они хотят представить сообщество или свой сайт. Этого категорически делать не стоит, так как, во-первых, это может быть подозрительным, а во-вторых, активное «навязывание» вызывает отвержение и даже если пользователю будет интересно ваше предложение, скорее всего он откажется. Довольно интересный эксперимент, в котором использовалась умеренная SMO, проводился на примере магазина косметики. Была поставлена задача добиться максимальных продаж в кротчайшие сроки. Сразу оговорюсь, это не был спам. Человек знакомился с девушками посредством одной из популярной сетей и рассказывал им о том, что недавно открыл свой собственный магазин косметики в интернете, предлагая тем самым оценить все его достоинства. Трудно проверить, но за несколько дней подобной работы было совершено заказов более чем на 20.000 рублей. Что же касается причин такое успеха, то возможно повлияло, что девушкам предлагалось именно знакомство и диалог, а не коммерческое предложение в открытом виде.

Если вы спросите у вебмастеров, можно ли сегодня получить трафик с таких сервисов как вконтакте, ньювс2, одноклассники, мой мир и других посредством SMO, то половина скажет, что это лишь бесцельная трата времени, другие, что результат сопоставимым с затраченными силами, оставшиеся же промолчат. Справедливо, что никто не станет просто палить частные методики SMO и совершенно естественно, что для многих это остаётся секретам. Попробуйте выполнить все приведенные требования, дополнив их собственным опытом, и возможно вы получите результат, превосходящий даже самые смелые ожидания.