Привлекаем трафик 3. Вирусный Маркетинг

Ещё одним специфическим способом привлечения трафика является так называемый вирусный маркетинг. К сожалению, данная тема в определённый момент дала течь и сегодня о существовании этого весьма специфического направления, отчасти являющего частью SMO, знают достаточно многие. Сегодня мы поговорим о том, что представляет вирусный маркетинг, что необходимо знать при проведении подобного рода кампаний, рассмотрим несколько удачных примеров, а также обсудим то, каким образом сегодня можно привлечь трафик.

В сети существует достаточно много определений данного понятия, причем каждое из которых верно лишь в определённой степени. Мы же в свою очередь попробуем дать собственную расшифровку. Вирусный маркетинг – это псевдосоциальное направление интернет маркетинга, основанное на распространении информации посредством одностороннего обмена, обусловленной цепной реакцией. Стандартная схема вирусного маркетинга схожа с финансовой пирамидой, а главным отличием становится ценностный ресурс, в первом случае это деньги, а во-втором, информация. Ниже вы можете ознакомиться со схемой работы вирусного маркетинга.

Как можно видеть, мы классифицируем два вида элементов: звено и связь. Что они представляют. Звено – есть ни что иное как информационной очаг, удочка, которую закидывает маркетолог, с целью привлечь внимание соц. группы. Связь — это процесс передачи информационного ресурса, ссылки на очаг. Как показано на изображении, успешный вирусный маркетинг может пройти при минимальном количестве связей, с тем учетом, что вирусная информация будет интересна достаточно широкому числу пользователей. В результате возникает цепная реакция, посредством которой возрастает число связей и число звеньев, правда в более слабой активности, обусловленной локальным взаимодействием.

Изначально планируемое направление вирусного маркетинга сводится к одной из социальных групп. Местом проведения могут быть как тематические форумы, сервисы с узкой специализацией, так и отдельные группы социальных сетей. Посредством вирусного маркетинга вы можете провести PR кампанию, тем самым прорекламировать свой интернет ресурс; привлечь трафик, в десятки раз превосходящий вашу ежедневную аудиторию; а также создать ажиотаж вокруг конкретного события или персона. Хотя вирусный маркетинг имеет огромное значение и по праву считается вершиной маркетинговой иерархии, далеко не всегда получается его удачно использовать. Давайте рассмотрим основные положительные и отрицательные стороны вирусного маркетинга:

Плюсы
• Мгновенное действие
• Огромный трафик
• Естественные ссылки (для seo)
• Отсутствие затрат

Минусы
• Отсутствие целевой аудитории
• Негативное отношение
• Плохая репутация

Таким образом, вирусный маркетинг не всегда может дать нужный результат и следует довольно аккуратно отнестись к данной теме. Тем более, что в последнее время вирусный маркетинг всё сложнее реализовать. В большинстве своём, основная причина тому, слишком примитивный план, который достаточно легко раскусить. Никто не любит когда его обманывают или пытаются навязать мысль, идею и тем более информацию в грубой форме. Именно поэтому, при проведении вирусного маркетинга важно продумать план развития событий. Давайте рассмотрим пару примеров. Допустим, у вас есть слабораскрученный сайт, который бы вы хотели пропиарить, а самое главное получить естественный ссылочный вес. Поскольку лишних финансовых ресурсов у вас нет, приходится обходиться собственными силами.

Пример 1 Имитация. Попробуйте сымитировать взлом. То есть создать вид, что ваш ресурс подвергся хакерским атакам. Причем сделать это следует таким образом, чтобы во-первых, всем было понятно, что действовали профессионалами, во-вторых, ни у кого не возникло мысли, что вы сами причастны к этому, а в-третьих (по желанию), создайте интерес, покажите комичность ситуации, чтобы она при всей своей серьёзности выглядела смешной. В сети существует масса блогов и форумов, да и просто сайтов посвященных информационной безопасности. Сделайте рассылку или создайте провокационные темы.

Пример 2 Миф. В рунете очень любят различные байки и мифы, отчасти от того, что их бывает очень сложно отличить от действительности. На этом выстраивается достаточно много вирусных махинаций. Допустим, у вас есть сайт, посвященных мобильной тематике: телефонам, гаджетам и так далее. Попросите дизайнера пофантазировать и придумать фейковый аппарат, а сами же напишите для него подробный обзор с характеристикой. Сделайте ударение на необычном функционале или супер цене. Ссылку на новость можете также разослать своим знакомым.

Это простейшие примеры вирусного маркетинга когда-то получившие большой успех. Если же вы твёрдо решили заняться данным направлением и попробовать собственные силы, то прежде всего, выберете аудиторию, определитесь с целями и продумайте план действий, лишь в этом случае, ваши ожидания будут оправданы.