Пять принципов успешной оптимизации от Мэтта Катса.

Мы рады приветствовать читателей нашего блога и с удовольствием представляем их вниманию интервью с ведущим разработчиком компании Google — Мэттом Катсом. Ни для кого не секрет, что Мэтт является активным блогером и сторонником информационной доступности в области поискового продвижения и поэтому с удовольствием помогает вебмастерам в решении их порой не простых задач.

В интервью Мэтт рассказывает о пяти главных принципах успешной оптимизации сайта, следуя которым, можно не только добиться стабильной посещаемости интернет ресурса, но и привлечь дополнительную аудиторию в рамках собственного проекта.
Согласно официальной статистике, за последнее время, число компаний, открывших коммерческую деятельность в сети интернет, увеличилось в сотни раз. По данным исследований Интерактивного Рекламного Бюро, в первом квартале 2008 года на интернет рекламу было потрачено порядка 5,8 миллионов долларов, что на 18.2% превышает показатель прошедшего года. Что же касается поисковой системы Google, то её посещаемость продолжила расти, и в мае достигла отметки 61,8% от общего числа запросов.

Наверное, каждый вебмастер, решивший однажды создать собственный сайт, сталкивался с проблемой ранжирования ресурса в выдаче поисковой системы Google. Притом, что для большинства процесс достижения топовых позиций становится чем-то из разряда фантастики, нежели выполнением пунктов определённого алгоритма.

Именно поэтому, популярная газета USA Today решила пролить свет на данную ситуацию, а вместе с тем и сломать стереотипы о принципах поискового продвижения, взяв интервью у ведущего разработчика компании Google – Мэтта Катса.

1. Составьте грамотное семантическое ядро.

По словам Мэтта, одним из важнейших факторов, имеющих значение в поисковом ранжировании сайта, является верное определение ключевых слов и фраз, которые наиболее точно отражают вид вашей коммерческой деятельности, называемые также семантическим ядром. «Постарайтесь взглянуть на ваш Интернет ресурс со стороны и представить то, по каким запросом пользователи смогли бы найти его». В качестве примера собственных слов, Мэтт рассказал историю о докторе костоправе из Сан-Диего, который был мало того, что недоволен положением своего сайта, но не понимал, почему он не ищется в поисковой системе Google. Главной причиной данной проблемы, словам Катса, стало неправильное составленное семантическое ядро, в котором словосочетания «Сан-Диего Костоправ» вообще отсутствовало.
«Обязательно обращайте внимание на то, каким образом формируется список ключевых слов, все ли они соответствуют тематике вашего сайта или присутствуют на его страницах. Неважно, доктор ли вы из Сан-Диего, Архитектор из Дес Мониса или рекламное агентство из Портланда, в любом случае, если хотите, чтобы вас быстро находили, тогда напишите название вашей деятельности на самом верху странички» — рассказывает Мэтт Катс.

2. Правильно заполните тэги title и description.

При создании веб сайта, язык кодирования включает в себя 2 ключевых тэга: title и description. Если они не знакомы вам, то можно воспользоваться специальным программным обеспечением, например, Adobe’s Dreamweaver, которое имеет специальные установки, позволяющие вам быстро и удобно заполнить теги. Катс говорит, что description и title играют важнейшее значение в оптимизации сайта, потому как в первую очередь, поисковые роботы обращаются именно к ним. В результате чего, сайт с достаточно интересным и полезным контентом, но несоответствующими тегами, будет вычеркнут из поисковой выдачи.

3. Сделайте так, чтобы на ваш сайт ссылались другие.

Мэтт говорит, что оценка рейтинга сайта и его ранжирование в поисковой выдаче, является достаточно сложным процессом, способным включать более 100 факторов. Но главным из них являются ссылки, которые выставляют другие сайта на ваш интернет ресурс. Это является показателем авторитетности и в тоже время доверием, которое будет обязательно учтено поисковой системой Google.
Естественно, вы вряд ли попадёте на главную страницу таких изданий, как USATODAY.com или The New York Times, но не стоит расстраиваться. Наверняка у ваших друзей есть свои сайты, и они легко бы смогли поставить на вас ссылку.

4. Создайте собственный блог и следите за его регулярным обновлением.

По словам Катса, создание блога является отличным способом для увеличения ссылочной массы, а также для общения не только с клиентами, но и с коллегами и друзьями. Вам это ничего не будет стоить, потому что, такие популярные программы для создания блогов, как Google’s Blogger и WordPress, являются бесплатным программным обеспечением. Создав тематический блог, вы сможете добиться увеличения посещаемости вашего сайта, а вместе с тем, добиться лучших результатов поискового ранжирования.

5. Используйте программное обеспечение Google для лучших результатов поисковой выдачи.

Мэтт Катс советует вебмастерам пользоваться специальным набором программ, который не только повысит рейтинг сайта, но и будет способствовать улучшению результатов поискового ранжирования. С его помощью вы будет автоматически зарегистрированы в системе Google, а также производить оперативный мониторинг всех изменений в поисковом ранжировании сайта, включая информацию о том, кто ссылается на ваш сайт и как часто Google подвергает ваш сайт обновлениям.

Другим не менее полезным набором функций является «Локальный бизнес центр Google», представляющий собой лучшее решения для частных компаний. Весь комплекс предназначен для регистрации сайта в поисковой системе таким образом, чтобы он ранжировался с определённой территориальной принадлежностью. С помощью карт вы сможете привлечь дополнительных клиентов, тем самым получить реальный доход с сайта.