Наверное, для многих оптимизаторов и интернет маркетологов финансовый кризис стал переломным моментом, повлиявшим не только на экономическую политику, но и на отработанные стратегии, как поисковой оптимизации, так и при проведении контекстных компаний. Ни для кого не секрет, что основной проблемой стало сокращение рекламных бюджетов, которое в отдельных сегментах составило разрыв практически в два раза. Падение доходности в свою очередь обусловило замкнутый круг, ведь, как известно, при снижении продаж, неминуемо уменьшаются вложения в рекламу. И тем не менее, данная ситуация имеет двоякую точку зрения и нельзя однозначно говорить только о спаде, ведь интернет маркетинг в сравнении с прочими видами рекламы обладает явными преимуществами, получившими набольшую эффективность и востребованность как раз в период кризисной ситуации.
Думаю, нет смысла объяснять, что реклама – есть самые краткосрочно окупаемые вложения. Фактически рекламируя продукт, вы получаете отдачу в денежном эквиваленте. Насколько данный показатель превысит затраты будет определяться качеством рекламы, её доступностью и привлекательностью. Уникальность модели интернет рекламы состоит в целесообразности и тергетируемости, что позволяет наиболее успешно воздействовать на потенциального потребителя. Давайте сравним рекламу по телевидению и интернет маркетинг. В первом случае, транслирование роликов обладает массовым характером и обеспечивает результат ввиду захваты всех групп. С другой стороны такая реклама наиболее дорогостояща, а её эффективность во многом сопряжена с отрицанием. Что же касается интернет рекламы, то по причине более малой аудитории, она построена по принципу персонализации, когда каждый пользователей получает конкретный товар или услугу, которая ему интересна, при стопроцентном попадании. Более того, интернет реклам на сегодняшний день самая дешёвая из всех видов.
И если говорить о тенденциях и перспективах интернет маркетинга, то экономический кризис должен стать тем толчком, что выведет на один уровень с более традиционными видами рекламы. Ведь реклама в интернете позволяет оптимизировать бюджеты и добиться результатов в кротчайшие сроки и при минимальных затратах. Размещая контекстные объявления в рекламных сетях или заказывая поисковое продвижение, вы делаете правильный выбор, так как ни что не даст вам такого эффекта. Всё это в свою очередь обуславливает популяризацию интернет рекламы, что по логике приводит к увеличению рекламодателей в данной отрасли, повышению конкуренции, а как следствие росту бюджетов. Всё тот же замкнутый круг, о котором мы говорили ранее, только в обратном действии…