Три места в спецразмещении.

Не так давно стало известно, что рекламная сеть Яндекс Директ внесла изменения в правила показа контекстных объявлений. Как оказалось, нововведения коснулись только блока Спецразмещение. Теперь вместо привычных двух мест, пользователи могут видеть до трех объявлений.

Следует сказать, что данная новость вызвала ажиотаж среди рекламодателей и на то есть свои причины.

Во-первых, отличительной чертой формата спецразмещение является высокая кликабельность, так как контекстные объявления располагаются над результатами выдачи. Теперь же, когда блоков стало три, будет логичным, что показатель CTR может значительно снизиться.

Во-вторых, поскольку количество объявлений увеличилось до трёх, то цена за вхождение в спецразмещение станет ниже. С другой стороны увеличится конкуренция в самих блоках. Этим Яндекс фактически стимулирует активность рекламодателей. И если ранее, как таковой разница между первым и вторым местом в спецразмещении практически не было, то теперь между первым и третьим она чувствуется.

В-третьих, ещё одним достоинством двухместного спецразмещения являлось то, что рекламные блоки были слабо отличимы от результатов выдачи и многие пользователи принимали рекламу за серп, что повышало эффективность контекстных объявлений. Если сравнивать блоки спецразмещения Adsense и Директа, то расположение в Google намного выгодней в плане восприятия рекламы.

Обратите внимание, что в Google отсутствует нумерация позиций, а расстояние между выдачей и рекламными блоками Adsense минимально.

В Яндексе в точности наоборот, результаты поисковой выдаче четко отделены от рекламных блоков.

Таким образом,  изменения правил имеют неодназначный характер. С одной стороны, Директ увеличивает рекламные возможности, тем самым повышая доходность. А с другой, существенно падает эффективность контекстной рекламы.