Турбо-страницы – это технология Яндекс для создания «легких» версий страниц для сайта с целью максимизации скорости их загрузки на любых устройствах, даже при медленном интернет-соединении.
В поисковой выдаче и других сервисах Яндекс такие страницы отмечены подписью «Турбо» с иконкой ракеты.
Плюсы турбо-страниц
У данной технологии есть ряд неоспоримых преимуществ.
Максимально высокая скорость загрузки
По заявлению Яндекс, light-версии страниц загружаются примерно в 15 раз быстрее обычных.
Снижение нагрузки на сервер сайта
Весь контент турбо-версий страниц находятся на собственных серверах Яндекса. Это обеспечивает не только ускорение всех процессов для пользователей, но и снижение нагрузки на сервер сайта.
Привлекательный сниппет
Благодаря особому выделению турбо-страниц в поисковой выдаче, они выглядят более заметными по сравнению с обычными версиями. Дополнительно наличие подключенной технологии является важным фактором формирования расширенных сниппетов в Яндекс.
Расположение рекламных блоков
Для пользователей авторасстановка рекламы на турбо-версиях страниц гарантирует минимальное количество раздражающих баннеров. Для владельцев сайтов обеспечивается рост монетизации за счет определения наиболее эффективных мест размещения.
Безопасность
Благодаря тому, что содержание турбо-страниц хранится на серверах Яндекс для пользователей снижается риск попасть на зараженный вирусами сайт. Для владельцев страниц обеспечивается постоянная доступность контента в независимости от стабильности работы основного ресурса.
Влияние на позиции
Официальная информация об учете подключенной технологии турбо при ранжировании в Яндекс отсутствует. Но во внимание стоит брать несколько моментов – во-первых, наличие турбо-страниц у сайта является фактором формирования расширенных сниппетов; во-вторых, максимально быстродоступные страницы имеют лучшие поведенческие показатели – больше время на сайте, глубина просмотра, минимальный процент отказов и так далее, а для алгоритмов положительные поведенческие характеристики являются позитивным сигналом.
Как подключить турбо-страницы?
Формирование турбо-страниц производится несколькими способами, которые зависят от сайта. В любом случае, первым шагом должна быть регистрация и подтверждение прав на управление сайтом в сервисе Яндекс.Вебмастер. Далее в разделе «Турбо-страницы» необходимо перейти на вкладку «Источники». После этого уже выбирается путь настройки в зависимости от типа сайта.
Для контентных сайтов
Подключение турбо-страниц для статейных сайтов производится с помощью RSS-канала – это XML-файл с разметкой контента страниц. Чтобы создать RSS-канал можно воспользоваться специальным плагином для CMS сайта, либо обратиться к техническому специалисту. Требования к разметке контента в RSS можно найти в разделе помощи Яндекс для разработчиков.
После загрузки канала в Вебмастер начнется процесс его валидации. В случае успеха, можно переходить к настройке внешнего вида турбо-страниц – загрузка логотипа, название сайта, пункты меню и т.д.
Когда все настройки произведены необходимо включить турбо-страницы на вкладке «Источники».
Для интернет-магазинов
Для подключения турбо-страниц сайтам интернет-магазинов в качестве источника необходимо предоставить YML-файл с данными о товарах. Если магазин уже размещается на Яндекс.Маркет, то файл прайс-листа из него полностью подойдет для подключения технологии турбо. В любом случае, после загрузки файла необходимо пройти процесс валидации.
Если валидация прошла успешно, то также необходимо настроить внешний вид турбо-страниц. В случае с интернет-магазинами приятными дополнениями служат кнопки «Добавить в корзину» и «Купить в 1 клик».
Статистика по турбо-страницам
Чтобы собирать статистику данных по посетителям турбо-страниц в Яндекс.Метрике, необходимо в настройках соответствующего раздела сервиса Вебмастер на вкладке «Веб-аналитика» добавить идентификатор счетчика. Помимо Метрики подключить можно счетчики:
- LiveInternet;
- Google Analytics;
- Rambler;
- RU;
- TNS.
В Яндекс.Метрике для турбо-страниц предусмотрен отдельный отчет, который можно найти, следуя пути «Стандартные» — «Содержание» — «Турбо-страницы». Данный отчет предоставляет такие данные как посещаемость, популярные страницы, конверсии и т.д.