Позиция сайта

Позиция сайта – это текущее положение страниц сайта по определенным поисковым запросам в органической выдаче.

Позиции сайта могут меняться в лучшую или худшую сторону по различным причинам. Перечислим наиболее часто встречающиеся:

  • смена алгоритмов поиска – правила поискового ранжирования сайтов постоянно меняются с целью улучшения качества результатов поиска. Если сайт не соответствует новым требованиям, то его позиции могут быть снижены;
  • апдейт поисковой выдачи – в поисковиках регулярно происходят обновления результатов поиска, в связи с чем позиции сайтов могут «прыгать»;
  • изменения на сайтах конкурентов – практически все ресурсы из ТОП-10 находятся в состоянии непрерывного развития. Таким образом, те, кто реагируют на изменения быстрее, находятся в более выгодном положении относительно других;
  • переезд сайта – бывает возникает необходимость осуществить перенос сайта на новый домен или перевести его работу на безопасный протокол HTTPS, например. В данном случае необходимо проводить процедуру переезда сайта, которая может за собой повлечь изменения его позиций в поисковой выдаче;
  • изменения на собственном сайте – владельцы интернет-проектов регулярно вносят на них изменения, которые могут повлиять на процесс определения позиций в поиске. Также могут случаться изменения без ведома владельца в случаях, например, заражения сайта вирусом. Подобные перемены могут существенно влиять на положение страниц в поисковых системах;
  • изменение поведения пользователей – часто поведение пользователей на сайте может меняться в лучшую или худшую сторону, что является существенным сигналом для поисковых алгоритмов в процессе формирования ТОП.
  • контент сайта – одним из основных элементов сайта является его информационное содержание. В случае, если оно становится низкого качества, не соответствует ожиданиям пользователей или скопировано злоумышленниками, например, позиции сайта скорее всего начнут ухудшаться;
  • внешняя ссылочная масса – наращивание объема внешних ссылок является обязательным атрибутом успешного продвижения сайта. Данный процесс требует определенных знаний и постоянного контроля. Например, при резком, неестественном увеличении объема внешних ссылок или понижения их качества могут быть наложены санкции поисковых систем, которые повлекут за собой пессимизацию в выдаче.

Как определить позиции сайта?

Чтобы постоянно «держать руку на пульсе» в процессе продвижения сайта необходимо регулярно осуществлять мониторинг позиций по ключевым словам.

Мониторинг позиций

Мониторинг позиций – это постоянный процесс отслеживания положения страниц сайта по целевым поисковым запросам. Эта процедура дает понимание об эффективности стратегии продвижения.

Мониторинг позиций может осуществляться ручным и автоматическим способом. В подавляющем большинстве случаев предпочтение отдается автоматическому способу. Ручной способ не продуктивен и менее достоверен.

Сервисы и программы проверки позиций сайта

Сервисы и приложения для определения позиций страниц по ключевым словам дают неоспоримое преимущество в виде удобства и оперативности проверки, а также простоты настройки.

Перечислим наиболее распространенные из них:

  • Топвизор – один из самых распространенных сервисов с мощным набором аналитических инструментов для продвижения сайтов. Он проверяет позиции, мониторит конкурентов, упрощает работу с семантическим ядром и т.д. Стоимость функционала доступна для широкой аудитории.
  • Analizsaita.com – сервис с возможность бесплатной проверки до 50 запросов в сутки. Дополнительно оснащен другими инструментами для вебмастеров.
  • Arsenkin.ru – бесплатная проверка до 100 позиций в сутки, а также мощный функционал для продвижения сайта.
  • Key Collector – платная десктопная программа для работы с семантическим ядром для профессионалов. Помимо всего прочего имеет функционал проверки позиций сайта.

Как улучшить позиции сайта?

Высокие позиции неоспоримо приводят к росту трафика на сайт. Что необходимо делать, чтобы повысить позицию сайта в выдаче:

  • Повышать качество – работать необходимо над всем сайтом в целом. Особое внимание необходимо уделить качественному контенту, его актуальности и пользе, интерфейсу сайта, скорости работы и удобству отображения на различных устройствах и др.
  • Работать с внешней ссылочной массой – планомерно наращивать ссылочное окружение сайта качественными источниками.
  • Использовать общедоступные аналитические системы – Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они помогут увеличить скорость индексации.
  • Подключить сайт к панелям для вебмастеров – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Это позволит оперативно оповещать поисковые системы об изменениях и отслеживать параметры индексации страниц.
  • Использовать платные каналы привлечения целевого трафика на сайт, который помимо своей основной функции – продаж, потенциально может улучшить поведенческие метрики, положительно влияющие на позиции.
  • Работать с различными каталогами, социальными сетями и т.д. Чем больше источников качественного трафика, тем лучше для позиций.

Данный список далеко не исчерпывающий, но он дает понимание о правильном векторе развития сайта для улучшения его видимости в органическом поиске.