Зеркала сайтов: зачем и как.

Довольно распространённая ситуация, когда у сайта есть одна или несколько его частичных, а иногда и полных копий. В точки зрения поискового продвижения зеркала не несут какой-либо пользы, а направлены, к примеру, обеспечивать надёжность и доступность ресурса, когда речь идёт о достаточно высокой посещаемости. Безусловном плюсом зеркал является и то, что они являются способом привлечения дополнительного type-in трафика. К примеру, если ваша компания занимается продажей пластиковых окон, то доменное имя okna.ru сможет привлечь для вас пользователей, не исключено, что некоторые из которых являются потенциальными покупателями. С другой стороны не стоит забывать, что зеркала являются копиями вашего сайта и могут навредить его индексации, так поисковому роботу придётся самостоятельно определять первоисточник, то есть главный сайт среди зеркал. Весьма часто обрануживается, что вместо продвигаемого сайта в индексе присутствует его зеркало, в результате вы фактически теряете весь бюджет. Чтобы этого не происходило необходимо самостоятельно указывать главный сайт. Делается это посредством директивы Host, которая прописывается в файле robots.txt. Например, если site1.ru, site2.ru, site3.ru являются зеркалами, а site4.ru – главным сайтом, то robots.txt для первых трёх должен выглядеть следующим образом:

User-agent: *

Disallow:

Host: site4.ru

Таким образом, вы помогаете роботу определить все зеркала и в последствии избавляете себя от проблем в дальнейшем. Как уверяет Яндекс, смена главного зеркала происходит по прошествии определённого времени. Из личного опыта могу сказать, что случается это где-то спустя месяц после установки директивы.