Доступность для сканирования, оптимизация, привлекательность бренда и генерация экспертного контента являются важными составляющими успешной реализации стратегии SEO продвижения.
Продвижение в поисковых системах как никогда важно в современных условиях высочайшей онлайн-конкуренции. 1/3 всех покупателей в США в 2018 году начинали свой путь к покупке с посещения страниц поиска Google – это более чем в 3 раза превышает количество тех, кто в первую очередь посещал приложения и сайты продавцов и немного уступает только поискам, начинавшимся на Amazon. Чтобы получить положительный результат от поиска, компаниям необходимо иметь четкую стратегию поискового продвижения. До того, как перейти к следующему уровню SEO, вам необходимо понимать, где вы находитесь в данный момент, и что следует делать дальше. Далее рассмотрим 4 фундаментальных блока, которые помогут разработать вам более конкурентоспособную стратегию продвижения в поиске.
Сканирование: заложите основы SEO
Чтобы появиться в результатах поиска, ваш сайт должен быть найден поисковыми роботами. Это означает, что если вы начинаете продвижение сайта с нуля, то вам необходимо сделать его видимым для поисковиков. Этот вопрос легко решается с помощью файла robots.txt для вашего сайта. Продавцы и бренды часто пренебрегают данным файлом, а зря – в нем мы показываем роботам какие страницы сайта мы хотим, чтобы он проиндексировал, а какие нет.
Для лучшей индексации вам также следует показать роботам структуру сайта. Это делается с помощью актуализации или создания карты сайта (sitemap). Идеальная карта сайта включает в себя URL разделов, подразделов и страницы товаров / услуг. Если вас пугает количество времени необходимое для внесения тысяч страниц в sitemap, то сервисы наподобие Screaming Frog помогут вам сгенерировать ее. После актуализации карты сайта, вам следует добавить ссылку на нее в файл robots.txt и отправить его на проверку в Google и другие поисковые системы. После этого поисковые роботы сделают переобход страниц вашего сайта.
Если ваш сайт использует технологии Flash или Silverlight для отображения контента, то вы столкнетесь с более сложным решением задачи сканирования. Данные технологии невидимы для поисковых систем, что мешает появиться вашему сайту в результатах поиска. Чтобы сделать контент видимым, вам необходимо сконвертировать его в один из индексируемых форматов – HTML5 или JavaScript. Данный процесс может занять несколько месяцев, плюс вам потребуется новое программное обеспечение и талантливый разработчик. После его завершения вы сможете сгенерировать карту сайта, добавить ее в robots.txt и отправить на проверку в Google.
Оптимизация существующего контента
Когда все проблемы с картой сайта, robots.txt и доступностью для сканирования решены, следует привести в порядок оптимизацию существующего содержания вашего сайта. Это означает работу над более эффективным использованием уже существующего контента на вашем сайте для ранжирования по целевым ключевым словам. Вы можете использовать Google Keyword Planner для составления списка целевых ключевых слов, основанного на охвате и ROI. Далее используйте этот список для оптимизации мета-тегов и контента, начиная со страниц верхнего уровня, далее оптимизируйте страницы разделов и подразделов и в конце страницы товаров / услуг.
Альтернативным подходом оптимизации сайта является фокусирование на какой-либо приоритетной категории.
Внешние факторы: построение ссылочной массы и повышение привлекательности бренда
Следующим этапом SEO стратегии является построение внешней ссылочной массы и улучшение отношения к бренду. Вам не стоит ждать момента, когда весь ваш сайт будет полностью оптимизирован, но чем качественнее это будет сделано, тем больший эффект вы получите от линкбилдинга и привлекательности бренда.
Грамотное построение ссылочной массы требует исследований. Наиболее эффективным будет начать с работы со специализированными сервисами по линкбилдингу, например, SEMrush, которые позволяют увидеть ссылочный профиль ваших конкурентов в поиске. С помощью сервисов вы сможете составить список потенциальных сайтов-доноров. Включайте в него только качественные сайты с хорошими трафиковыми показателями и присутствием в социальных сетях.
Поиск лиц, способных качественно представить аудитории ваши продукты / услуги в социальных сетях также требуют значительных усилий. Вам необходимо четко представлять целевую аудиторию. Важно понимать, что даже самые известные лица в вашей нише могут не обеспечить вам целевой показатель ROI. Вы можете сорвать банк, работая со знаменитостями, или выбрать работу с менее известными блоггерами. Это могут быть люди, у которых всего пару тысяч фолловеров, но они заслужили высокий уровень доверия и авторитета среди них. В зависимости от вашего продукта и целей, менее популярные блоггеры могут оказаться более эффективными сточки зрения инвестиций.
Создание экспертного контента
Если ваша компания уже давно занимается поисковым продвижением, вы можете сфокусироваться на создании контента совершенно нового уровня. На данном этапе ваш контент должен выходить за рамки простого описания товаров и услуг с помощью решения проблем и ответов на вопросы пользователей относительно того, что вы продаете. Например, вместо создания дополнительных материалов о продаже туфель, вы можете написать статьи о том, как выбрать туфли для конкретного мероприятия, или как правильно за ними ухаживать. При выборе тем для статей ориентируйтесь на поисковые запросы и анализ ваших конкурентов.
Используйте специальные инструменты для выявления того контента, который вы пропустили. Например, сайт может быть оптимизирован под запросы, включающие фразы «мужские часы» и «женские часы», но потенциальные покупатели помимо этого еще ищут информацию о ремонте часов или разновидностях часов. С помощью анализа возможно выявить до нескольких тысяч ключевых слов для создания некоммерческого (информационного) контента.
После получения данного списка ключевых слов, его необходимо сегментировать по принципу, насколько хорошо эти ключевые фразы охвачены вами по сравнению с конкурентами. Эта работа может занять довольно длительное время, но это станет инвестицией в грамотную SEO стратегию вашего сайта. Например, вы можете указать приоритеты для ключевых слов, по которым вы уверены, что обойдете конкурентов, и включить их в план на оптимизацию на ближайший год.
Подводя итог, можно сказать, что каждый последующий шаг в SEO зависит от предыдущего. Правильное сканирование дает вам возможность получить результат от оптимизации существующего контента. Грамотная оптимизация повышает эффективность результатов работ по построению внешней ссылочной массы и улучшению привлекательности бренда. Создание экспертного контента является завершающим этапом всех предыдущих шагов. Вместе эти 4 фундаментальных блока позволят вам разработать долговременную стратегию поискового продвижения для успешного получения трафика из естественной выдачи поисковиков.