Ответы на вопросы – новый способ доминирования в Поиске

Качественные ответы на вопросы в блоке «Похожие запросы» на поиске Google повышают шансы вашего сайта получить особенный сниппет в поисковой выдаче.

Попасть в ТОП-1 в современных условиях уже не дает того результата, который был, например, в 2014 году – когда сайт №1 в органической выдаче практически гарантированно получал около 31% переходов со страницы результатов поиска.

Окупаемость наивысшего рейтинга в SERP неуклонно снижается в связи со стремлением Google внедрить в поисковую систему как можно больше информационных элементов.

За последний год отмечен рост частоты появления все большего числа дополнительных элементов в поисковую выдачу — помимо объявлений Google Ads, это расширенные сниппеты, похожие запросы, ГЕО сервисы и т.д. Фактически, CTR для первого места в органике снизился до значения примерно в 19,3%.

Развитие похожих запросов

Блок ответов на вопросы стал наиболее значимой попыткой Google дать как можно более качественные ответы на поисковые запросы. К сожалению, блок был ограничен всего лишь одним ответом. Google начал развивать данное направление с помощью колдунщика «Похожие запросы» (PAA – People Also Ask), который учитывает различия в ответах на разные вопросы и позволяет видеть похожие. В прошлом году PAA блок стал преобладать и встречать практически повсеместно. Данный блок стал особенно заметным примерно с июля 2018 года, когда он начал появляться примерно в 40% результатов поисковой выдачи. По последним данным «Похожие запросы» появляются примерно в 79% результатов.

Из-за постоянно пополняющегося блока «People Also Ask» результаты органики могут опускаться все ниже и ниже на странице. Но при этом сохраняется много шансов получить расширенный сниппет. Постоянно возрастающая важность блока PAA объясняется ожиданиями того, что к 2020 году более 70 миллионов домохозяйств в США будут иметь голосовых помощников, таких как Amazon Alexa или Google Home, которые используют сниппеты со структурированными данными для ответов на вопросы.

Как создать контент, которые попадет в «answer box» Google

Существует множество способов получить выделяющийся сниппет для вашего сайта. В любом случае вам придется создать качественный контент. Вот несколько рекомендаций для контента, повышающих его шансы попасть в блок ответов на вопросы или PAA:

  • Пишите законченные вопросы и полные ответы на них.
  • Используйте простой язык.
  • Избегайте коммерческого стиля, призванного что-то продать.
  • Добавьте разметку вопросов и ответов.

Качественные ответы на вопросы попадают в блоки ответов и похожих запросов Google

Если коротко, то создавайте качественный контент, который четко отвечает на вопросы по вашей теме или услуге. Это означает короткие ответы на понятном языке, возможно реализованные с помощью списков. Это не место для размещения коммерческого предложения.

Но, например, McDonald’s не смогли удержаться от использования рекламных текстов в своих ответах на вопросы и таким образом позволили другим сайтам делать тоже самое в одном блоке с ними.

Данная ситуация служит явным примером, того, что если бизнес не отвечает качественно на вопросы о его особенностях, то на них ответит кто-то другой (конкурент). Например, если на вопрос «Сколько стоят ваши услуги» вы ответите «Позвоните нам и получите бесплатную консультацию», то данный ответ не попадет в блоки на поиске Google, а какой-нибудь другой проект с качественным ответом попадет в них и уведет ваш трафик к себе на сайт.

Используйте семантическую разметку вопросов и ответов, чтобы увеличить ваши шансы

С появлением все больших способов семантической разметки контента означает, что Google практически требует их использовать. Представители об этом заявляют и призывают уделить семантической разметке больше внимания, так как результаты поиска все больше базируются именно на ней.

Похожие запросы не исчезнут

Запомните следующие способы увеличить шансы попасть в колдунщики на поиске Google: пишите полные вопросы и ответы на них, используйте доступный язык, избегайте коммерческих ноток в ваших ответах, используйте семантическую разметку Q &A.

Органика продолжит сокращаться, а такие блоки как PAA будут присутствовать все в большем количестве результатов поиска, так как Google стремится дать ответ на вопрос пользователя как можно быстрее. Если на эти вопросы не будете отвечать вы, то на них ответят ваши конкуренты. Не упустите шанс и улучшите ваши результаты.

Источник