Анкор-лист – это список всех текстов ссылок (анкоров), которые ведут на сайт или продвигаемую страницу. Данный список играет большую роль в продвижении сайта, так как является своеобразным планом, в случае неграмотного составления которого многократно повышается риск попасть под бан поисковых систем.
Составление анкор-листа
Грамотно составленный анкор-лист включает в себя несколько видов анкоров:
- так называемые безанкорные сслыки;
- неразбавленные анкоры;
- разбавленные анкоры.
Данный список наглядно отображает соотношение всех типов анкоров продвигаемого сайта и позволяет скорректировать для повышения эффективности и снижения рисков наложения поисковых фильтров за переспам.
Главная цель при составлении анкор-листа – добиться его максимальной естественности. На текущий момент максимальную долю должны занимать безанкорные ссылки, анкоры в которых в любом случае есть, но ими выступают не ключевые слова, а конструкции типа «тут», «по ссылке», а также название бренда, адрес сайта и т.д. Оставшуюся часть распределяем между разбавленными и неразбавленными анкорами, состоящими из ключевых слов в соотношении примерно 70% разбавленных к 30% неразбавленных.
Как проверить анкор-лист сайта?
Чтобы увидеть список анкоров, которые уже используются для продвижения вашего сайта или сайтов конкурентов необходимо воспользоваться специальными сервисами – Linkpad, Megaindex и др.
В каждом сервисе по работе с ссылочной массой есть возможность увидеть анкор-лист списком с указанием количества использования каждого анкора, а также в графическом представлении в виде диаграмм и графиков.