Релевантность

Релевантность – это термин, который характеризует степень соответствия контента объявления, страницы, сайта и др. запросам пользователей в поисковых системах.

Релевантность определяется алгоритмами ПС на основе агрегированных данных о текстовом содержании, истории поведения пользователей и других характеристиках материалов.

Что такое релевантность страницы?

Поисковые системы стараются представить пользователям исчерпывающую и качественную информацию на любую тему. В связи с этим, их технологии постоянно модернизируются в условиях конкурентного рынка с целью максимизации качества представляемого контента.

Изначально релевантность страниц была основана на количестве вхождений ключевых слов в документе. Зависимость была простейшая – чем большее число раз повторялось искомое слово, тем релевантнее считалась страница.

Но в процессе развития произошли масштабные изменения, так как манипулировать результатами действия подобного алгоритма очень просто и органическая выдача заполнялась страницами низкого качества.

Для борьбы с подобными действиями алгоритмы на сегодняшний день учитывают огромное число факторов – текстовое содержание и его качество, ссылочная релевантность, поведенческие характеристики на страницах, история домена и многое другое. Полный список характеристик, учитываемых алгоритмами ПС не известен широкому кругу лиц.

Как повысить релевантность?

Ответ на данный вопрос требует отдельного рассмотрения. Но если обобщить имеющиеся данные, то можно сказать о том, что для повышения релевантности сайта, объявления, страницы и т.д. необходимо предоставлять пользователям качественный контент в форме наиболее удобной для восприятия ответа на каждый поисковый запрос.

Здесь мы уже не говорим о том, что необходим контент «для людей», а не для роботов – на данный момент это норма. Мы говорим об уместности самой формы подачи – текст, изображения, видео, инфографика и т.д.

Проверка релевантности

Для проверки релевантности текстов и страниц сайта продвигаемым поисковым запросам существует множество общедоступных сервисов – Majento, Megaindex и др.

Помимо автоматической проверки, существует также ручной способ проверить релевантность страниц конкретному поисковому запросу в выдаче.

Релевантность страниц оценивается по факту на основании данных органической выдачи. Релевантность текстов оценивается по алгоритмам, схожим с алгоритмами поисковых систем, но это не означает, что если какой-то из сервисов демонстрирует вам отличную оценку релевантности текстового контента, что вы повторите свой успех на поиске в реальных условиях. Мы можем только постараться подготовить тексты максимально удовлетворяющие алгоритмам и превосходящие по качеству уже размещенные в ТОП-10, но это не является 100% гарантией.