Анкор (англ. anchor) – это текст ссылки, который визуально отображается на странице а находится в коде между тегами <a> и </a>. Пример анкора:
визуальное отображение – Блог SEOkomanda
отображение в коде — <a href =”https://www.seokomanda.ru/blog/”>Блог SEOkomanda</a>
Содержание данной текстовой информации оказывает влияние на результаты продвижения в части ссылочного ранжирования.
Виды анкоров
Анкоры бывают двух видов:
- неразбавленные – содержат исключительно ключевое слово, например, «продвижение челябинск»;
- разбавленные – помимо ключевого слова содержат дополнительную информацию, например, «продвижение сайта медицинского центра в челябинске».
Как правильно сделать анкор
Существуют определенные рекомендации для формирования анкоров ссылок, призванные увеличить их эффективность и максимально снизить риск наложения санкций со стороны поисковых систем.
- Большое количество анкоров с идентичным содержанием принесут только вред.
- Соотношение разбавленных анкоров к неразбавленным должно быть примерно 75/25.
- Анкор должен быть написан человеческим языком, а не в том виде, в котором он взят из статистики. Например, анкор «продвижение челябинск дешево», скорее всего, будет интерпретирован алгоритмами, как неестественная попытка манипулирования результатами органической выдачи.
- Текст анкора должен совпадать или быть близким по тематике к странице и сайту, на котором размещена ссылка. Например, вряд ли ссылка с анкором «продвижение сайтов в челябинске» будет уместна, например, на сайте, посвящённом спортивным событиям.
- Проверка орфографии в текстах анкоров не будет лишней.
- Избегайте повторов ключевых слов в анкоре, иначе это будет признано спамом.
- В анкорах необходимо разнообразие, не стоит проставлять 100 ссылок с одинаковыми анкорами.
Грамотные анкоры составляются на основе статистики, но с обязательным учетом вышестоящих рекомендаций. Если вы не уверены в своей компетенции по данному вопросу, то лучше обратиться к профессиональным оптимизаторам.