Высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы (вч-запросы) – это ключевые фразы, состоящие из слов или словосочетаний, которые наиболее часто, согласно статистике, используются пользователями для поиска по какой-то теме. Таким образом, вч-запросы при успешной проработке могут привести наибольшее количество трафика на сайт. Один удачно раскрученный высокочастотный запрос с легкостью опередит целый набор среднечастотных и низкочастотных запросов по количеству переходов на сайт.

Казалось бы все просто – берем все высокочастотники по нашей теме, продвигаем их в Поиске и получаем отличный рост посещаемости нашего сайта. Но, к сожалению, продвижение по вч-запросам не такой уж и простой процесс.

Продвижение по высокочастотным запросам

Перед тем, как включить вч-запросы в семантическое ядро стоит четко понимать их особенности.

Положительные характеристики:

  • точно дадут рост посещаемости;
  • для ссылочной массы не потребуется анкор-лист из огромного количества ключевых слов;
  • косвенно улучшат поведенческие характеристики для сайта;
  • улучшат показатели видимости.

Недостатки:

  • продвижение высокочастотных запросов требует много времени и денежных средств;
  • конкуренция на поиске в некоторых тематиках просто зашкаливает;
  • новые сайты имеют минимум шансов попасть в ТОП, так как сайты, ранжирующиеся по таким запросам, как правило, должны иметь положительную историю, что должно быть подтверждено параметрами информативности, удобством, пользой и т.д..

Если все вышеперечисленное вас не останавливает, то идем дальше. Для ранжирования по высокочастотным запросам поисковая система Яндекс применяет небезызвестную технологию «Спектр». Она направлена на максимизацию удовлетворенности пользователей результатами поисковой выдачи. Говоря простым языком, алгоритм при тестировании конкретного ключевого слова выдает ряду пользователей результаты, содержащие абсолютно различные ресурсы – коммерческие, информационные, местные, федеральные и т.д. Далее система определяет на основе статистики намерение пользователя, который ввел поисковый запрос. Далее совокупность данных по поведению огромного числа пользователей позволяет понять, из каких результатов должна состоять поисковая выдача, чтобы удовлетворить максимальное количество людей. Отметим, что данный процесс происходит постоянно и данные по поисковым запросам регулярно актуализируются.

Почему же «Спектр» применяется чаще всего именно к высокочастотным запросам? Ответ состоит в том, что вч-запросы, как правило, являются неопределенными, то есть невозможно изначально понять намерение пользователя, который ввел в поисковую строку, например, запрос «замок». Что он имел ввиду – зАмок или замОк? Хотел что-то купить или посмотреть картинки? А может вообще он ищет определение данного слова. Спектральный анализ на основе статистических данных по подобным «ключам» присваивает каждому из них определенную категорию, которая характеризует их и позволяет формировать наиболее релевантные результаты поиска.

Также рекомендуем учитывать набирающую популярность в ряде поисковых систем персонализацию выдачи. Она уже подстраивает результаты под конкретного пользователя на основе его истории интересов.

Частота высокочастотных запросов

Очень часто встречающий вопрос по поводу того, каким образом определить, что перед вами именно вч-запрос. На самом деле четкий диапазон, характеризующий данный параметр не существует. Точнее он есть, но в каждой теме он свой собственный. Вердикт по поводу признания запроса высокочастотным, среднечастотным или низкочастотным выносится на основании анализа статистики конкретной тематики, например, в Яндекс Wordstat или Google Keyword Planner.