Геозависимость – это характеристика поисковых запросов, отражающая наличие привязки результатов органического поиска к определенному региону.
Иными словами, поисковые системы с помощью данного параметра стараются сформировать наиболее релевантную выдачу для пользователя в определенном регионе. Таким образом, результаты поиска в разных регионах по геозависимым запросам будут отличаться, а по геонезависимым запросам будут более-менее совпадать.
Например, для поисковых запросов пользователей на тему заказа/доставки пиццы – в результатах поиска будут местные компании, либо представительства федеральных, так как, находясь в Челябинске, вы вряд ли закажете пиццу из Москвы. А если вы захотите приготовить пиццу сами, то в выдаче будут сайты, которые не привязаны к конкретному региону, так как для данной тематики нет необходимости в просмотре именно локальных сайтов.
Проверка геозависимости
Является ли запрос геозависимым или геонезависимым можно несколькими способами. Самый простой и быстрый – воспользоваться специальным сервисом. Мы, например, часто пользуемся сервисом от PixelPlus – проверка осуществляется достаточно быстро и с минимальной погрешностью. Дополнительно данный сервис отражает параметры коммерциализации и локализации, но о них мы расскажем в отдельных материалах. Проверить геозависимость через данный сервис очень просто – необходимо пройти всего несколько шагов:
- регистрируетесь;
- переходите на страницу инструмента и вставляете список ключевых слов для проверки;
- через несколько минут получаете результат в браузере и возможность выгрузить его в CSV-файл.
Если по каким-то причинам необходимо проверить запрос на геозависимость вручную, то это делается следующим способом:
- заходите на главную страницу Яндекс;
- вводите запрос в поисковую строку, например, «продвижение сайтов»;
- получаете результат в виде выдачи списка сайтов;
- копируете URL – в нашем случае он будет выглядеть следующим образом:
https://yandex.ru/search/?lr=56&text=продвижение%20сайтов
- открываем новую вкладку в браузере и вставляем нашу ссылку, но меняем вручную в ней числовой параметр ?lr=56. 56 – это код города Челябинск в Яндекс. Вместо него необходимо вставить код другого региона для сравнения, например, Екатеринбурга – 54:
https://yandex.ru/search/?lr=54&text=продвижение%20сайтов
- сравниваем выдачу по двум городам и делаем для себя вывод о геозависимости анализируемого запроса – если выдача отличается и в ней присутствуют свои региональные сайты для каждого региона, то запрос геозависимый; если выдача практически не отличается, то геонезависимый.