Ассесор – человек, который выступает в роли эксперта со стороны поисковых систем, оценивающего вручную содержание органической выдачи – релевантность и качество контента, полезность сайтов для пользователей и другие параметры. Решения, принимаемые асессорами, влияют на работу алгоритмов, содержание результатов поиска и т.д.
Основная работа, конечно же, выполняется автоматизированными средствами поисковых систем, а асессор уже проверяет степень корректности итогового результата и помогает алгоритмам обучаться в правильном направлении.
Асессоры Яндекс и Google
Для постоянного совершенствования алгоритмов и повышения качества поисковой выдачи для конечных пользователей и появилась профессия асессора. Актуальные предложения по работе асессором можно отслеживать в специальных разделах вакансий Яндекс и Гугл.
Продуктивная работа оценщиков обуславливается предоставлением специального программного обеспечения, а также стандартизированной системой оценки результатов.
Требования к кандидатам в асессоры достаточно доступные для широкого круга лиц. Например:
- ответственность;
- внимательность;
- наличие устройств с постоянным и качественным доступом в интернет;
- широкий кругозор и т.д.
Что делает асессор?
Асессор вручную оценивает сайты, страницы, контент и многое другое по ряду параметров, указанных в специальных инструкциях. Результатом данной работы является более качественная для пользователей органическая выдача, а также обучение и совершенствование алгоритмов ПС Яндекс и Google.
Что точно оценивает асессор:
- качество сайта, страниц и контента;
- витальность;
- степень полезности и удобства для реальных пользователей;
- релевантность;
- заспамленность;
- добросовестность сайта в плане взаимодействия с посетителями;
- наличие попыток манипуляций результатами поисковой выдачи (использование «черных» методов продвижения);
- наличие необходимых коммерческих факторов на сайте (контакты, формы связи, цены, отзывы и т.д.) и многое другое.