Низкочастотные запросы

Низкочастотные запросы (НЧ) – это ключевые фразы, которые пользователи редко набирают в процессе поиска. Как правило, нч-запросы наиболее конкретно описывают требуемый конечный результат и присущие ему характеристики.

Он может состоять из сочетания названия продукта/услуги, конкретной характеристики (например, цвет), стоимости, региона и т.д. Например, «купить черный iphone за 60000 в Челябинске».

Частотность НЧ-запросов

Отнесение запроса к разряду низкочастотных зависит от прорабатываемой тематики. Например, в тематике «пластиковые окна» запрос с частотой 500 показов будет считаться низкочастотным, а, в тематике «промышленные нагреватели воздуха» подобная частота будет отнесена уже к высокочастотным запросам. Наверняка во множестве источников вы найдете конкретные диапазоны частоты запросов, которые якобы помогут определить их вид. Но степень достоверности подобных значений, на наш взгляд, как минимум, очень относительна и должна указываться в рамках конкретной темы.

Продвижение по низкочастотным запросам

Считается, что продвижение сайта по низкочастотным запросам является наиболее дешевым способом по причине относительно низкой конкуренции. Для того, чтобы попасть в ТОП-10 по нч-запросу необходимо подготовить узкоспециализированный контент именно для максимально релевантного ответа на него.

Схема раскрутки сайта по низкочастотникам выглядит предельно простой:

  • выявляем нч-запрос с помощью статистики;
  • готовим техническое задание на требуемый формат контента – статья, видео, фото;
  • размещаем контент на целевой странице сайта;
  • грамотно оптимизируем мета-теги.

Низкочастотные запросы отлично подходят для продвижения сайтов в высококонкурентных тематиках, а также для интернет-магазинов.

НЧ-запросы в Яндекс.Директ

Очень часто низкочастотные ключевые слова используются в контекстной рекламе для высококонкурентных тематик. Причина подобного подхода заключается в их относительной дешевизне. Стоимость клика по нч-запросу может быть в сотни раз ниже, чем по вч-запросу. Конверсионность таких запросов тоже, как правило, выше. Причиной является их максимальная конкретика. Но, естественно, это сработает только в случае показа пользователю максимально релевантного предложения от рекламодателя.

По принципу показов по низкочастотным запросам в Яндекс.Директ и Google Ads очень часто работают интернет-магазины, для которых разработаны специальные решения – например, динамические объявления, которые позволяют осуществлять показ предложений точечно под каждый товар из ассортимента рекламодателя. На практике такой вид рекламы достаточно часто является более выгодным из-за относительно низкой стоимости и высокой конверсии.