Алгоритм Баден-Баден или «строгий читатель» Яндекс

«Хотите купить гипсокартон в Москве? Мы подскажем вам, где проще всего в Москве купить гипсокартон. Просто зайдите на наш сайт и купите гипсокартон по самой прекрасной цене в городе!»

Часто ли вы читаете в Интернете такие тексты? Весьма сомнительно — наверняка вы теряете к ним интерес уже после первых строк. А вот специалисты Яндекса, как оказалось, не только их читают, но и анализируют. И всё лишь с одной целью — разработать алгоритм, который раз и навсегда избавит пользователей от подобного контента.

Для кого SEO-специалисты заказывают или самостоятельно пишут тексты, где больше ключевых запросов, чем смысла? Естественно, для поисковых роботов. А что же остаётся самим пользователям? Читать переспамленные «SEO-шедевры», пытаясь найти в них крупицы полезных знаний? Игнорировать их? Ждать и надеяться, что справедливость восторжествует, а каждый сайт будет предоставлять им исключительно нужную информацию — без переспама ключами? Яндекс, в своём стремлении позаботиться о вторых, но никак не о первых, решил проблему одним махом, запустив ещё в марте новый алгоритм Баден-Баден.

Баден-Баден: переспам не пройдёт!

Алгоритм с вдохновляющим курортным названием призван решить несколько животрепещущих проблем:

  1. Заставить SEO-оптимизаторов одуматься и перестать создавать текстовый контент, переспамленный ключевыми запросами.
  2. На практике показать, как это нехорошо, опустив в ранжировании страницы, на которых размещены достаточно бессмысленные, но «SEO-правильные» тексты.
  3. Продемонстрировать свою заботу пользователям Рунета, изменив лицо текстового контента в сторону максимальной полезности и интересности для читателя.

Результат:

  • SEO-оптимизиторы хватаются за голову;
  • владельцы сайтов с некачественным контентом с ужасом ждут красноречивых предупреждений от Яндекса;
  • пользователи с восторгом предвкушают светлое будущее с множеством полезных текстов на каждом сайте.

Как «понравиться» Баден-Бадену? Да поможет вам здравый смысл!

Как же работает новый алгоритм? Точной информации Яндекс не предоставляет. По словам представителей поискового гиганта, есть только два критерия, которые позволят вам догадаться, что с текстом что-то не так:

  1. В нём слишком много повторений ключевых слов.
  2. Он не несёт никакой практической ценности и пользы для посетителя сайта.

Критерии, определяющих «полезность» статьи и отсутствие в ней переспама, остаются в тайне. Вернее, для каждого конкретного случая, они, судя по всему, свои. Таким образом, единственное, чем может руководствоваться SEOшник, по словам сервисной службы Яндекса — это «здравый смысл».

Баден-Баден за время своей работы уже активно повлиял на поисковую выдачу — многие сайты, на которых были замечены так называемые «тексты-портянки» (длинные переспамленные ключевыми словами тексты без особого смысла и практической пользы), уже успели понизиться в поисковой выдаче — причём на целых 20-30 позиций. Главная загвоздка в том, что даже несколько страниц с переоптимизированным текстом на сайтах, где качественного контента ощутимо больше, влияют на их ранжирование.

Предупреждён — значит вооружен!

Узнать, что ваш сайт попал под Баден-Баден, можно благодаря соответствующему сообщению в Яндекс.Вебмастер. Что же делать, если таковое уже получено? Естественно, исправлять ситуацию и искать текст, который не понравился алгоритму. Как это делать? Исключительно самостоятельно, руководствуясь памятью и догадками о том, какой текст, по мнению Яндекс, оказался неполезным и переспамленным. Никаких конкретных подсказок по этому поводу Яндекс, опять же, не даёт. О том, что вы всё сделали правильно, можно будет убедиться только спустя 30 дней — когда ваш сайт вновь проанализируется системой.

Каков итог попыток Яндекса сделать контент Рунета максимально полезным для пользователя, устранив само понятие текстов для поисковых роботов? SEO-оптимизированные тексты больше не помогут вашему сайту находиться в ТОПе. Разве что они будут написаны правильно — то есть давать пользователю ответы на все интересующие его вопросы, не привлекая внимание наличием прямых и неестественных вхождений ключевых слов.

Что же делать?

Как «подружиться» с Баден-Баденом? Видимо, ответ вы получите только после «личной встречи» с последствиями работы нового алгоритма, попыток ему понравиться и успехов в этом деле. Как определить, состоялась ли уже таковая? Основными признаками того, что какая-то из страниц на вашем сайте попала под новый фильтр, являются:

  • потеря видимости по ряду запросов из кластера;
  • падение в поисковой выдаче на 30-40 позиций;
  • снижение показателей по трафику на определённом документе.

Естественно, для выявления страниц, попавших под фильтр, потребуется провести соответствующий анализ. Радует то, что Баден-Баден действует только выборочно — то есть позиции будут теряться по одной странице. Таким образом, если сайт большой, а документов с «переспамом» в нём ничтожно мало, особых потерь быть не должно.

Однако решать проблему всё-таки придётся — то есть документ под фильтром нужно будет найти и убрать. Следующий анализ вашего сайта алгоритмом продемонстрирует, насколько успешно вы справились с задачей.

И главное — не нужно сразу настраивать себя на молниеносное «падение» позиций вашего сайта — разве что практически каждая его страница сопровождается «переоптимизированным» текстом. Стоит воспользоваться и ещё несколькими полезными советами:

  • как можно скорее осуществите аналитику — для этого достаточно сравнить показатели по позициям вашего сайта до запуска Баден-Бадена (23 марта) и после него;
  • следует категорически отказаться от техник типа «скоролл» для скрытия SEO-текстов от посетителей;
  • совсем забывать о продвижении с помощью текстов не обязательно — достаточно соблюдать новые требования к качественным текстам, используя для их проверки современные инструменты-анализаторы.

Работа над страницами с учётом угроз от Баден-Бадена вполне способна действительно улучшить качество контента вашего сайта, а значит порадовать его посетителей.