Каждый год специалисту по контекстной рекламе, в случае если он работает в сертифицированном рекламном агентстве, необходимо сдавать экзамен для подтверждения своей квалификации. В Челябинске сертифицированных рекламных агентств на данный момент всего 8. Ссылка на список сертифицированных агентств расположена внизу на главной странице direct.yandex.ru: https://yandex.ru/adv/contact/agency
Пройдя по ссылке нужно выбрать город и сервис, который Вас интересует (Директ или Маркет).
Студия интернет-рекламы SEOkomanda каждый год успешно подтверждает свою квалификацию и на протяжении уже многих лет находится в этом списке.
Сертификация Яндекс Директ
В конце 2016 года система сертификации Яндекс Директ была обновлена. Новая система значительно отличается от предыдущей. Теперь в тесте все вопросы разделены на 12 блоков по темам и допустимы ошибки в каждом блоке, но необходимо преодолеть минимальный порог по каждой из тем.
В этом скриншоте результаты в процентах по каждому блоку:
Одним из самых сложных блоков на мой взгляд, оказался блок по теме «Сети», другими словами, вопросы про Рекламную Сеть Яндекса.
Приведу пример одного из вопросов, на который ответить сразу было затруднительно.
Можно ли посмотреть названия площадок сетей SSP, на которых были показы объявлений?
Варианты ответов:
1. Да, можно посмотреть в статистике по площадкам в каждой рекламной кампании.
2. Нет, эти данные недоступны: можно посмотреть только название сети SSP.
- Да, список площадок доступен в Мастере отчетов.
Если зайти в Мастер отчетов, то можно увидеть, что названия сетей SSP посмотреть можно, однако, в формулировка вопроса предполагает ответ по названиям площадок сетей, соответственно, правильный ответ будет под номером 2 — эти данные не доступны.
Приведу пример еще одного вопроса, кажущегося на первый взгляд простым:
Как рассчитывается цена за клик на площадках Рекламной сети Яндекса и внешних сетей?
Варианты ответов:
1) Указанная максимальная цена за переход будет равна тем ставкам, которые были выставлены в рекламной кампании.
2) Списываемая цена определяется по правилам GSP-аукциона.
3) Списываемая цена определяется по правилам VCG-аукциона.
4) Указанная максимальная цена за переход корректируется для каждой площадки РСЯ индивидуально, с учетом коэффициента качества.
Как бы Вы ответили на данный вопрос? Проверьте себя. А здесь правильный ответ: https://yandex.ru/support/direct/impressions/vcg_auction.xml#calculate-price
При прохождения теста важно сосредоточиться и внимательно читать вопросы, не торопиться. На некоторые очень простые вопросы можно ответить не правильно, если просто бегло прочитать формулировку.
Пример:
Ключевая фраза: курсы макияжа +для +себя. По какому из этих поисковых запросов НЕ будет показано объявление?
Варианты ответов:
- Научиться макияжу на себе курс
- Курcы вечернего макияжа для себя
- Курсы макияжа для себя в Москве
В таком вопросе очень важно заметить частицу «НЕ». Будьте внимательны!
Вообще, в целом, вопросы теста можно подразделить на очень простые, вопросы средней сложности и каверзные. На какие-то вопросы ответы можно найти в разделе «помощь» по Яндекс Директ, а чтобы ответить на другие необходим опыт работы с рекламными кампаниями.
Что нужно для успешной сдачи экзамена Яндекс Директ?
Для сдачи экзамена будет полезно прочитать разделы: помощь, требования к рекламным материалам, правила показа, оферту.
Также, в качестве дополнительной информации можно помотреть обучающие видео на канале Youtube, пройти обучающие курсы по Яндекс Директ: https://yandex.ru/adv/edu/direct, почитать блог: https://yandex.ru/blog/adv.
Итак, на тест выделено 60 минут, то есть на каждый вопрос у Вас есть 1 минута для размышления, так как общее количество вопросов — 60. Времени искать ответы во время прохождения теста нет, поэтому перед сдачей экзамена нужно основательно подготовиться. Если вдруг не получится сдать экзамен с первого раза, расстраиваться не стоит, ведь следующая попытка сдачи будет доступна уже через неделю. Конечно, если и эта возможность будет упущена, то придется ждать три месяца, прежде чем будет доступна следующая попытка.
Да, экзамен сдать не просто, но если Вы опытный специалист и поставили себе цель — у вас все получится!
В апреле 2017 года было ровно 7 лет, как я занимаюсь контекстной рекламой, поэтому какими бы сложными не были вопросы, тест по сертификации я успешно прошла!
Здесь ссылка на действующий сертификат: