Кросс-минусовка: зачем она нужна и как быть со статусом «мало показов»?

Почему для этой статьи был выбран именно такой заголовок? Все дело в том, что кажущиеся на первый взгляд, совершенно разные темы очень тесно переплетаются между собой.

Как Вы уже наверняка знаете, не так давно во всех рекламных кампаниях многим группам объявлений был присвоен статус «мало показов».По этому поводу в интернете появились разные мнения, обсуждения и варианты решения данной ситуации.

Один из советов от команды Яндекса – пересмотреть набор минус-слов для фраз, группа которых получила такой статус.

Но что же делать в том случае, если некоторые фразы низкочастотные и совсем недавно, опять же, по рекомендации Яндекса в целях оптимизации рекламной кампании, была проведена кросс-минусовка?

Рассмотрим ситуацию на примере.

Предположим, у Вас есть следующие ключевые фразы, по которым Вы хотите показывать свои объявления:

Заказать платье

Заказать платье летнее

Заказать платье летнее кружевное

Добавив все эти фразы в рекламную кампанию так как есть, мы можем получить показы по запросу «заказать платье летнее кружевное» по ключевым фразам «Заказать платье», «Заказать платье летнее», «заказать платье летнее кружевное».

Ситуация довольно распространенная, скажите Вы, и ничего критичного в этом нет, если все эти ключевые фразы ведут на одну и ту же страницу или даже на разные, если на главной странице «платья» выбор небольшой, и есть, например, лишь два варианта платьев – теплые и летние, а на странице летних платьев есть, например, с цветочным принтом и кружевные. Тогда пользователь не запутается и легко найдет то, что искал. Но, в случае, когда все страницы разные, а платьев тысячи, получается не очень хорошая ситуация.

Для того, чтобы пользователь попал на нужную страницу, необходимо провести кросс-минусовку, то есть добавить минус-слова к тем ключевым фразам, к которым их необходимо добавить для исключения показов по запросам, вызывающим конфликт с посадочной страницей.

После проведения кросс-минусовки наш набор фраз будет выглядеть следующим образом:

Заказать платье –летнее –кружевное

Заказать платье летнее –кружевное

Заказать платье летнее кружевное

Все было бы замечательно, однако, если группе с ключевой фразой «заказать платье летнее кружевное» система присвоит статус «мало показов», то пользователь не увидит ни одного нашего объявления, в случае если наберет такой запрос! Что же делать в такой ситуации?

Совет №1.

Нужно перенести минус-слова которые вам совсем не подходят в общий список минус-слов на кампанию или группу объявления, а не добавлять их на уровне ключевых слов.

Например, если в вашей коллекции платьев нет свадебных, то не нужно добавлять слово «свадебное» к ключевой фразе «заказать платье – летнее – кружевное – свадебное»

Лучше включить слово «свадебное» в список общих минус-слов для кампании, группы.

Совет №2.

Проводите кросс-минусовку, но не затрагивайте те ключевые фразы, группе которых был присвоен статус «мало показов».

Каким образом это выполнить быстро? Рекомендуем воспользоваться Директ Коммандером!

  1. Первым делом следует убрать все минус-слова, не забыв при этом все основные включить в список минус-слов на кампанию. (Выполним эту операцию с помощью опции «поиск и замена». Нужно раскрыть «тонкие настройки» под полями «искать» и «заменить на», затем поставить галочку в поле «минус-слова». В поле «искать» выбрать вариант «все значения», поле «заменить на» оставить свободным. Таким образом, ваши минус-слова на уровне ключевых слов удалятся).

2. Далее следует отфильтровать группы, которым Яндекс присвоил статус «мало показов», выделить оставшиеся группы и все фразы в них. Используя опцию «корректировка фраз» скорректировать  пересечения.

Так как мы не затрагиваем фразы со статусом «мало показов» при кросс-минусовке, то по низкочастотным запросам будут показываться объявления по наиболее подходящим ключевым фразам из тех, что есть.

Так как группа, содержащая ключевую фразу «заказать платье летнее кружевное» имеет статус «мало показов», мы отфильтровали ее перед кросс-минусовкой. После проделанной работы у нас получится следующий список ключевых фраз:

Заказать платье –летнее –кружевное

Заказать платье летнее

Заказать платье летнее кружевное

Поэтому, пользователю, который набрал в поиске «заказать платье летнее кружевное» покажется объявление по наиболее близкому ключевому слову — «заказать платье летнее».

Если у вас качественный, хорошо структурированный сайт, то попав на страницу «летние платья» пользователь легко сориентируется в каком разделе он может посмотреть коллекцию летних кружевных платьев.

P.S. И еще один лайфхак на заметку:

Представители компании Яндекс в своих вебинарах предлагают объединять ключевые слова из групп со статусом мало показов, чтобы показов по всей объединенной группе слов набиралось достаточно и данный статус группе не присваивался. Для обеспечения наибольшей релевантности в таком случае предлагается использовать динамический заголовок или часть текста в объявлении.