Что такое конверсия?

Для многих владельцев сайтов, интернет-магазинов не знакомо слово конверсия. Хотя оно имеет почти ключевое значение, если вы хотите извлечь какую-либо выгоду от вашего сайта.
Вкратце конверсия — это отношение посетителей сайта совершивших определенное действие к общему количеству посетителей сайта, измеряемое в процентах.
Ключевым моментов является определенное действие пользователя, т.к. конверсия подразумевает именно измерение количества посетителей совершивших определенное целевое действие.
К примеру, в каждом интернет-магазине ключевым действием является совершенная покупка. В этом случае конверсия — это процент покупателей интернет-магазина от общего количества посетителей.

Конверсия — это очень важный KPI (ключевой показатель эффективности) вашего сайта. Вы можете вложить много денег в контекстную рекламу и поисковое продвижение. Ваш сайт может занимать позиции в первой тройке по важным для вас поисковым запросам, но сайт не будет приносить ожидаемой прибыли просто в силу того, что на вашем сайте низкая конверсия (т.е. посетители заходят на ваш сайт и не выполняют действий, которых вы от их ожидаете).

Какие же это могут быть действия? С интернет-магазином, в целом, все ясно, хотя в нем можно измерять множество конверсий. А если у вас простой небольшой корпоративный сайт с каталогом продукции или услуг, что измерять? Как правило, это зависит от того, как устроен сайт, а, если точнее, то какие действия может совершить пользователь вашем на сайте. И в общем случае можно назвать, как минимум, два действия, которые может совершить пользователь, по которым отслеживается конверсия. Это:

  • отправка заявки на продукцию или услуги через специальную форму;
  • отправка сообщения через форму обратной связи.

Давайте разберем оба случая. Почему они важны и где здесь конверсия.
Итак, на многих сайтах с простым каталогом товаров или услуг владельцы разумно предусмотрели форму заявки. Стоить отличать эту форму от формы обратной связи. т.к. она дает возможность не просто связаться с вашей компанией, а является формой, побуждающей пользователя сделать первый шаг к покупке. Т.е. она нацелена на продажу — то, ради чего, зачастую и существует бизнес — продавать товары и услуги для получения прибыли. В этом заключается важность этой формы, а конверсия заключается в заполненной и отправленной форме. Т.е. как много пользователей. Пришедших на ваш сайт захотели совершить первый шаг на пути к покупке.

Как уже упоминалось выше, посещаемость вашего сайта может быть высокой, но как многие из этих пользователей конвертируются в прибыль вашей компании? Кстати, с помощью этого можно также оценивать эффективность рекламных компаний в денежном выражении с точностью до копейки, но это предмет отдельного разговора.
Во втором случае мы имеем дело с формой не нацеленной на продажу, но тем не менее важной. Посетитель может заинтересоваться вашей продукцией или услугой, но пока не принять решения о покупке, т.к. у него могут возникнуть вопросы. Как раз для удовлетворения интереса потенциальных клиентов и снятия преград на пути его решения о покупке служит эта форма. В этом заключается ее важность. И так же, как с формой заявки, конверсия заключается в заполненной и отправленной форме. Т.е. сколько пользователей являются вашими потенциальными клиентами, у которых еще остались сомнения.
Можно также отслеживать другие показатели конверсии, такие как:
  • звонок по телефону, указанному на сайте
  • просмотр определенной страницы
  • регистрация на сайте
  • подписка на рассылку и т.д.
Зачастую показатели конверсии зависят от юзабилити сайта (т.е. удобства пользования сайтом, доступностью и полнотой информации). На конверсию могут влиять такие факторы как:
  • расположение и доступность форм
  • удобство поиска
  • удобство и полнота навигационного меню
  • наличие текстов, призывающих совершить целевое действие и их качество
  • качество продающих текстов, и их удобочитаемость (к примеру. размер шрифта и цвет текста)
  • расположение важных элементов на сайте
Если вы хотите чтобы ваш сайт “продавал”, чтобы на нем была высокая с вашей точки зрения конверсия, вам необходимо делать сайт не для себя, а “для людей”, т.е для ваших потенциальных клиентов. Думайте о них, поинтересуйтесь их мнением,. смотрите на сайт их глазами и ваш сайт будет иметь успех.