Для многих владельцев сайтов, интернет-магазинов не знакомо слово конверсия. Хотя оно имеет почти ключевое значение, если вы хотите извлечь какую-либо выгоду от вашего сайта.
Вкратце конверсия — это отношение посетителей сайта совершивших определенное действие к общему количеству посетителей сайта, измеряемое в процентах.
Ключевым моментов является определенное действие пользователя, т.к. конверсия подразумевает именно измерение количества посетителей совершивших определенное целевое действие.
К примеру, в каждом интернет-магазине ключевым действием является совершенная покупка. В этом случае конверсия — это процент покупателей интернет-магазина от общего количества посетителей.
Конверсия — это очень важный KPI (ключевой показатель эффективности) вашего сайта. Вы можете вложить много денег в контекстную рекламу и поисковое продвижение. Ваш сайт может занимать позиции в первой тройке по важным для вас поисковым запросам, но сайт не будет приносить ожидаемой прибыли просто в силу того, что на вашем сайте низкая конверсия (т.е. посетители заходят на ваш сайт и не выполняют действий, которых вы от их ожидаете).
Какие же это могут быть действия? С интернет-магазином, в целом, все ясно, хотя в нем можно измерять множество конверсий. А если у вас простой небольшой корпоративный сайт с каталогом продукции или услуг, что измерять? Как правило, это зависит от того, как устроен сайт, а, если точнее, то какие действия может совершить пользователь вашем на сайте. И в общем случае можно назвать, как минимум, два действия, которые может совершить пользователь, по которым отслеживается конверсия. Это:
- отправка заявки на продукцию или услуги через специальную форму;
- отправка сообщения через форму обратной связи.
Давайте разберем оба случая. Почему они важны и где здесь конверсия.
Итак, на многих сайтах с простым каталогом товаров или услуг владельцы разумно предусмотрели форму заявки. Стоить отличать эту форму от формы обратной связи. т.к. она дает возможность не просто связаться с вашей компанией, а является формой, побуждающей пользователя сделать первый шаг к покупке. Т.е. она нацелена на продажу — то, ради чего, зачастую и существует бизнес — продавать товары и услуги для получения прибыли. В этом заключается важность этой формы, а конверсия заключается в заполненной и отправленной форме. Т.е. как много пользователей. Пришедших на ваш сайт захотели совершить первый шаг на пути к покупке.
- звонок по телефону, указанному на сайте
- просмотр определенной страницы
- регистрация на сайте
- подписка на рассылку и т.д.
- расположение и доступность форм
- удобство поиска
- удобство и полнота навигационного меню
- наличие текстов, призывающих совершить целевое действие и их качество
- качество продающих текстов, и их удобочитаемость (к примеру. размер шрифта и цвет текста)
- расположение важных элементов на сайте