Как измерять конверсию?

В предыдущей статье вы узнали, что такое конверсия и где на сайте можно найти конверсионные действия для измерения ключевых показателей эффективности (KPI) сайта.

Теперь вы научитесь самостоятельно измерять конверсию. Для примера я взял систему Яндекс.Метрика, т.к. она лучше всего подойдет для начинающих в силу своей простоты.

Прежде всего вам необходимо разместить у себя на сайте счетчик Яндекс.Метрики. Как это сделать вы можете узнать в пошаговом руководстве:

Затем, когда вы установили счетчик на сайт или он уже есть на сайте вы можете приступить к созданию целей. Цель — это то самое целевое действие, конверсию, по которому мы будем измерять. Цели бывают нескольких типов. Какие типы целей существуют и как их настроить вы также узнаете из руководства. Это не просто для начинающего, но вы всегда можете связаться с нами и мы поможем вам в этом, а также проконсультируем какие конверсии на вашем лучше всего отслеживать и как это использовать.

Итак, вы настроили цели, теперь, перейдя на страницу “Конверсии” вы увидите примерно такую картину:

metrika-konversiya

(Учтите, что поскольку вы недавно установили счетчик, вы можете не увидеть сразу результатов, т.к. на это требуется время. Лучше всего подождать неделю до первых более-менее адекватных цифр.)

Слева вы увидите названия ваших целей и среднюю конверсию за выбранный временной период в процентах. Эта цифра и есть конверсия, которую мы хотим узнать. Если вы будете менять временной период, то и цифра будет меняться, т.к. она является среднеарифметической за выбранный период. Именно на нее необходимо ориентироваться.

Также чуть ниже вы увидите количество визитов целевой страницы и сколько раз была достигнута цель на целевой странице (количество конверсий в абсолютных цифрах).

Справа вы увидите график, на котором отображено по дням или по неделям (в зависимости от выбранного интервала времени) достижения целей, т.е. конверсии. Этот график поможет понять, как влияли на конверсию те или иные обстоятельства. К примеру, в зависимости от вашего рода деятельности в выходные конверсия может падать (корпоративный сайт с товарами или услугами) или расти (сайт кинотеатра).

Более того, в других отчетах вы также можете увидеть конверсию, к примеру, по источнику трафика (откуда пришел посетитель).

kak-izmerit-konversiyu

Вы зададите резонный вопрос: вот мы узнали цифру конверсии по целевому действию, но как понять она хорошая или нет? На этот вопрос не ответа. Строго говоря “средней” конверсии или “нормы” не существует в принципе. Дело в том, что “норма” конверсии всегда индивидуальна. На это влияет множество факторов: типа вашего бизнеса, предлагаемые вами товары или услуги (а точнее спрос на них), ценообразование, аудитория сайта, целевая аудитория ваших товаров или услуг, само целевое действие, как оно преподносится и, конечно, юзабилити сайта (насколько необременительным будет для пользователя совершить целевое действие). Есть сайт, для которых 3% — это хороший результат, есть, для которых 10% — очень мало. Наша компания поможет вам определить важные для вашего сайта конверсии и понять как оценивать результат.

Также при оценке результативности конверсии стоит учитывать прибыль от продаж, совершенных после посещением клиентов вашего сайта и совершением им целевого действия. Также при отслеживании конверсии рекламной компании (к примеру, переход по рекламному банеру) вы сможете оценить эффективность рекламной компании, т.е. сколько реально денег принесла рекламная компания, окупила ли она себя.

На самом деле тема конверсий очень большая и есть такие вещи как атрибуции конверсии, отложенные конверсии и т.д. Если вы хотите чтобы сайт действительно работал на вас, а не просто работал для вас, наша компания поможет вам выйти на новый уровень и использовать весь арсенал веб-аналитики для извлечения прибыли из сайта.