Что такое CTR?

Термин CTR является аббревиатурой от английского «Click Through Rate» и обозначает отношение кликов по ссылке, объявлению и т.д. по отношению к показам. Иными словами CTR – это кликабельность, измеряемая в процентах.

Формула CTR следующая:

CTR = (клики/показы)*100

Наибольший интерес данный показатель представляет в контекстной рекламе (Яндекс.Директ, Google Ads и др.) и таргетированной рекламе (Instagramm, VK, Facebook и т.д.). Но его необходимо учитывать и при анализе сниппетов в органическом поиске, а также, например, при оценке эффективности элементов посадочной страницы.

Какой должен быть хороший CTR?

Согласно сложившейся практике, средние показатели CTR в контекстной рекламе варьируются в зависимости от тематики и площадок размещения. Существуют так называемые реперные точки кликабельности для контекстной рекламы:

  • CTR на Поиске 3-15% и выше;
  • CTR в Сетях от 0,1% и выше.

Если ваши результаты попадают в указанные диапазоны, то, скорее всего, у вас нет проблем с данным показателем. Если же итоговая кликабельность объявлений ниже указанных, то стоит проверить, все ли в порядке с настройками ваших рекламных кампаний.

Как повысить CTR?

На показатель CTR влияет множества факторов. Далее коротко приведем основные из них:

  • релевантность заголовков и текстов поисковым запросам – ваше предложение должно точно отвечать на запрос пользователя;
  • место размещения – если говорить о Поиске, то чаще всего CTR выше у тех результатов, которые находятся выше остальных предложений;
  • размер объявления/сниппета – использование максимального количества доступных элементов визуально увеличивается ваше предложение и делает его заметнее;
  • вхождение ключевых слов в заголовки и тексты повышает эффективность;
  • напишите стоимость товара/услуги, добавьте информацию об акциях и скидках;
  • грамотный набор условий показа – иными словами берите в работу только целевые ключевые слова, чем точнее поисковый запрос, тем он эффективнее.