Географический таргетинг (геотаргетинг) – это опция настроек показов рекламных объявлений по территориальному признаку.
То есть она помогает осуществлять подбор аудитории, которая находится в целевом для рекламодателя местоположении, либо проявляет интерес к нему.
Таким образом, грамотные настройки географии показов помогают повысить релевантность рекламных предложений, так как пользователи, как правило, интересуются товарами или услугами в домашнем регионе, либо там, куда они собираются отправиться.
Технология геотаргетинга основана на определении местоположения устройства, с которого осуществляет вход в интернет пользователь.
Принцип работы географического таргетинга
Работа геотаргетинга, как указано ранее, основана на автоопределении места нахождения пользователей, как правило, с помощью IP-адреса. Поэтому если рекламодатель в настройках рекламных кампаний ограничивает показы, например, одним конкретным городом, то, при прочих равных, показы осуществляются для всех пользователей, находящихся в нем и вводящим в поисковую строку целевые ключевые слова.
Целевая локация не обязательно должна совпадать с домашним регионом рекламодателя. В случае, если услуги, например, могут быть оказаны дистанционно, то в настройках указывается большее количество регионов, определяемых в соответствии с целями проведения рекламной кампании. Сюда же можно отнести интернет-магазины, которые осуществляют доставку в различные регионы, но могут не иметь оффлайн точек продаж в них.
Дополнительно отметим, что в рекламных системах, как правило, в процессе модерации применяются правила и законодательные нормы целевого региона. То есть, например, если рекламодатель находится в России, но размещает рекламу в Директе с таргетингом на Казахстан, то при модерировании будут учтены правила и законы именно для Казахстана.
Что такое расширенный геотаргетинг?
Расширенный географический таргетинг – это опция в Яндекс.Директ и Google Ads, которая при включенном состоянии позволяет осуществлять показы рекламных баннеров пользователям не только из целевого местоположения, но и тем, кто им интересуется. Главное условие – это указание установленного в настройках региона в поисковом запросе. Дополнительно системой могут учитываться сокращения (Екб, СПб, Мск и т.д.) и близкие по написанию названия, например, опечатки.
Настройка географии показов в рекламе
При помощи настроек рекламных кампаний в различных системах рекламодатель может управлять географией показов объявлений и повышать их эффективность. При выставлении параметров настроек следует учитывать следующие моменты:
- стоимость кликов/показов зависит от широты географии – чем уже и меньше установленный регион, тем ниже требуемый бюджет;
- местоположение пользователя определяется автоматически и в редких случаях бывают ошибки при определении региона;
- бюджет на размещение в Москве и Санкт-Петербурге, как правило, в несколько раз выше, чем в других регионах.
Настройка геотаргетинга в Яндекс.Директ может осуществляться следующими способами:
- настройка региональности на уровне всей кампании;
- индивидуальные параметры географии для отдельных групп объявлений;
- управление опцией расширенного географического таргетнига – она активирована в новых кампаниях по умолчанию, но ее всегда можно выключить;
- управление ставками на основе сегментов Яндекс.Аудиторий, построенных с помощью геолокации – вкратце принцип состоит в том, что рекламодатель определяет для себя целевую территорию на карте с помощью радиуса вокруг определенной географической точки и с помощью функционала сервиса Аудитории собирает пользователей, которые находятся в данный момент на выбранном участке, либо регулярно посещают его. Полученный сегмент можно использовать в качестве условия нацеливания, либо для повышения / понижения ставок для него в Директе. Таким образом, можно полностью исключить пользователей из какой-то конкретной географической точки, либо задать высокий приоритет для показов объявлений именно им.