Таргетинг

Таргетинг – это способ, позволяющий повысить эффективность рекламных кампаний в интернете, с помощью которого из всей массы пользователей выделяется целевая аудитория под конкретное предложение.

Для подбора нужных пользователей используются различные критерии – социально-демографические, географические, поведенческие и др.

Благодаря грамотно выставленным настройкам таргетинга повышается экономическая эффективность вложения средств в каналы интернет-маркетинга. Настроить таргетирование можно в таких каналах как контекстная реклама, социальные сети, медийная реклама и т.д. Параметры подбора аудитории в каждом из них могут отличаться в большей или меньшей степени.

Цели таргетинга:

  • повысить экономическую эффективность инвестиций в каналы рекламы;
  • увеличить конверсию;
  • сформировать целевое поведение на сайте;
  • отсеять нецелевой трафик и др.

Как настроить таргетинг?

У каждого вида таргетинга существуют собственные особенности настройки. Общие принципы для определения параметров нацеливания выглядят следующим образом:

  • сбор информации о целевых пользователях – с помощью систем аналитики, например, мы можем понять характеристики аудитории, которая наиболее успешно взаимодействуют с нашим сайтом, а какая не приносит нашему проекту никакой пользы;
  • после анализа собранных данных выделяется одна или несколько аудиторий для конкретных продуктов компании;
  • после агрегирования целевых характеристик они фиксируются и используются при настройках таргетинга в различных рекламных системах.

Виды таргетинга

Существует множество видов условий нацеливания на аудиторию. Далее рассмотрим наиболее обощенные виды таргетинга в интернете.

  • Географический таргетинг – с помощью него территориально ограничивают аудиторию целевыми регионами, городами, либо другой определенной местностью на карте.
  • Временной таргетинг – позволяет выставить настройки показов рекламы по времени суток.
  • Подбор аудитории по социально-демографическим характеристикам – в большинстве рекламных сервисов существует возможность ограничить аудиторию по полу, возрасту и другим характеристикам группы.
  • Тематическое нацеливание – отбор для показов предложений площадок по определенной тематике.
  • Интересы пользователей – контекстный таргетинг по поисковым запросам.
  • Поведенческий таргетинг – подбор аудитории в зависимости от накопленной истории ее поведения и активностей в интернете.

Языковое нацеливание – подбор аудитории по принципу используемого языка – англоговорящая или аудитория, использующая русский язык, например.