Контекстный таргетинг – это отбор релевантных площадок (страницы социальных сетей, сайты, приложения и др.) для показов рекламы на основе их содержания, ключевых слов и других параметров.
Схема работы контекстного таргетинга примерно следующая – система осуществляет анализ страниц и приложений с целью определения ее тематики. Далее полученные результаты сопоставляются с заданными рекламодателем условиями показов – например, списком ключевых слов или заданных тем. Если площадка удовлетворяет условиям, то на ней осуществляется показ.
Контекстный таргетинг в MyTarget и социальных сетях
В MyTarget возможность использования контекстно таргетинга внедрена весной 2018 года. С этого момента доступна работа со списками поисковых запросов и данными по охвату аудитории.
Для использования контекстного таргетинга в MyTarget необходимо составить список целевых поисковых запросов. Обычно выделяют следующие их типы:
- брендовые;
- названия категорий товаров или услуг;
- транзакционные;
- синонимы, в том числе жаргонизмы;
- брендовые запросы конкурентов;
- различные вариации ошибочного написания – опечатки, запросы набранные на неверной раскладке клавиатуры;
- околоцелевые запросы – поисковые запросы по темам, связанным с основной.
Для более целевых показов могут использоваться специальные операторы для ключевых слов – кавычки, квадратные скобки и т.д.
В социальных сетях контекстный таргетинг работает по принципу, основанному на действиях пользователей в конкретных системах – где ставит лайки, на какие сообщества подписан, что комментирует и др.
Таргетинг также основан на списках ключевых слов, выбранных темах и т.д., которые рекламодатель указывает в настройках рекламных кампаний.
Контекстный таргетинг в Яндекс.Директ и Google Ads
В платных сервисах Яндекс и Google также есть возможность использовать контекстный таргетинг. Для этого в Директе и Google Рекламе отдельные виды рекламных кампаний – РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) и КМС (Контекстно-медийная Сеть) соответственно.
В рекламных системах можно выделить две группы контекстного таргетинга:
- по ключевым словам и темам;
- по условиям подбора аудитории.
В первом варианте осуществляется подбор тематических площадок для показов в соответствии с заданными списками ключевых слов и темами. Во втором случае используются сформированные рекламодателем сегменты аудиторий. Обе указанные группы контекстного таргетинга могут быть совмещены, но в данном случае следует делать это осторожно, так как часто сформированные условия показов настолько «жесткие», что рекламные системы просто не могут найти аудиторию, удовлетворяющую всем установленным параметрам. Другими словами – охват может стать нулевым.