Мета-теги – это элементы HTML-кода сайта, расположенные внутри тега <HEAD>,
которые выполняют функцию передачи дополнительной информации о странице поисковым системам и пользователям.
Функции meta-данных
Метатеги выполняют несколько основных задач:
- передача информации о странице поисковым роботам;
- влияют на внешний вид сниппета и позицию в поисковой выдаче;
- могут служить правилами для различного программного обеспечения (браузеров, сервисов, приложений и т.д.);
- информируют целевую аудиторию в органическом поиске о содержании страницы;
- являются идентифицирующими данными для корректной индексации страницы.
Правильно сформированные мета-теги учитываются алгоритмами поисковых систем при ранжировании сайтов. Дополнительно отметим, что некоторые мета-теги считаются универсальными, то есть корректно воспринимаются всеми поисковиками, а другие могут игнорироваться отдельными системами.
Мета-теги для продвижения сайта (SEO)
Основными мета-тегами при поисковой оптимизации сайтов являются title, description и keywords. Далее рассмотрим их подробнее.
Title
На самом деле технически title не является мета-тегом, но его зачастую относят именно к данной группе HTML-кода. Он является важным элементом в SEO и оказывает влияние на позиции сайта. Title – это заголовок страницы, отображаемый в результатах поиска и на вкладке браузера.
Как правильно заполнять
- использовать главное ключевое слово для конкретной страницы как можно ближе к началу;
- не превышать лимит по количеству символов – в Google 70, в Яндекс 85;
- избегать переспама (повтор ключевых слов);
- отобразить ключевые преимущества;
- использовать «человеческий» язык;
- не должен дублироваться в рамках сайта.
Description
Это текстовое описание страницы в нескольких кратких предложениях. Часто отображается в поисковой выдаче в сниппете.
Как правильно заполнять
- обеспечить органичное вхождение главного ключевого слова страницы;
- объем не превышает 200 символов;
- должен четко информировать пользователя о содержании страницы;
- написан не для роботов.
Keywords
Изначально выполнял роль информирования поисковых систем о главных ключевых словах страницы. В настоящее время практически не учитывается при ранжировании сайта. Неправильное содержание может навредить позициям.
Как правильно заполнять
- существует вариант оставить поле пустым – не является ошибкой;
- можно указать только главную ключевую фразу для страницы;
- не указывать большой список слов, чтобы избежать переспама.
Robots
Содержит инструкции для индексации конкретной страницы. Может быть прописан индивидуально для конкретного поискового робота.
Как правильно заполнять
- грамотно указать правила индексации, если требуется.
Другие виды мета-тегов
Помимо мета-тегов, используемых для продвижения сайта, существуют так называемые технические мета-теги. Наиболее распространенные из них описаны далее.
Коды верификации
Для подтверждения прав на управление данными веб-сайтов в поисковых системах часто размещают коды верификации, подтверждающие права конкретного пользователя панелей для вебмастеров.
Http-equiv
Отражает данные о типе документа (content), кодировке (charset), языке содержимого (Content-Language), время обновления страницы / перенаправления на другую страницу (Refresh).
Author, Copyright, Adress
Содержат информацию о правах на контент страницы – автор, авторские права, адрес собственника.