Мета-теги

Мета-теги – это элементы HTML-кода сайта, расположенные внутри тега <HEAD>,

которые выполняют функцию передачи дополнительной информации о странице поисковым системам и пользователям.

Функции meta-данных

Метатеги выполняют несколько основных задач:

  • передача информации о странице поисковым роботам;
  • влияют на внешний вид сниппета и позицию в поисковой выдаче;
  • могут служить правилами для различного программного обеспечения (браузеров, сервисов, приложений и т.д.);
  • информируют целевую аудиторию в органическом поиске о содержании страницы;
  • являются идентифицирующими данными для корректной индексации страницы.

Правильно сформированные мета-теги учитываются алгоритмами поисковых систем при ранжировании сайтов. Дополнительно отметим, что некоторые мета-теги считаются универсальными, то есть корректно воспринимаются всеми поисковиками, а другие могут игнорироваться отдельными системами.

Мета-теги для продвижения сайта (SEO)

Основными мета-тегами при поисковой оптимизации сайтов являются title, description и keywords. Далее рассмотрим их подробнее.

Title

На самом деле технически title не является мета-тегом, но его зачастую относят именно к данной группе HTML-кода. Он является важным элементом в SEO и оказывает влияние на позиции сайта. Title – это заголовок страницы, отображаемый в результатах поиска и на вкладке браузера.

Как правильно заполнять

  • использовать главное ключевое слово для конкретной страницы как можно ближе к началу;
  • не превышать лимит по количеству символов – в Google 70, в Яндекс 85;
  • избегать переспама (повтор ключевых слов);
  • отобразить ключевые преимущества;
  • использовать «человеческий» язык;
  • не должен дублироваться в рамках сайта.

Description

Это текстовое описание страницы в нескольких кратких предложениях. Часто отображается в поисковой выдаче в сниппете.

Как правильно заполнять

  • обеспечить органичное вхождение главного ключевого слова страницы;
  • объем не превышает 200 символов;
  • должен четко информировать пользователя о содержании страницы;
  • написан не для роботов.

Keywords

Изначально выполнял роль информирования поисковых систем о главных ключевых словах страницы. В настоящее время практически не учитывается при ранжировании сайта. Неправильное содержание может навредить позициям.

Как правильно заполнять

  • существует вариант оставить поле пустым – не является ошибкой;
  • можно указать только главную ключевую фразу для страницы;
  • не указывать большой список слов, чтобы избежать переспама.

Robots

Содержит инструкции для индексации конкретной страницы. Может быть прописан индивидуально для конкретного поискового робота.

Как правильно заполнять

  • грамотно указать правила индексации, если требуется.

Другие виды мета-тегов

Помимо мета-тегов, используемых для продвижения сайта, существуют так называемые технические мета-теги. Наиболее распространенные из них описаны далее.

Коды верификации

Для подтверждения прав на управление данными веб-сайтов в поисковых системах часто размещают коды верификации, подтверждающие права конкретного пользователя панелей для вебмастеров.

Http-equiv

Отражает данные о типе документа (content), кодировке (charset), языке содержимого (Content-Language), время обновления страницы / перенаправления на другую страницу (Refresh).

Author, Copyright, Adress

Содержат информацию о правах на контент страницы – автор, авторские права, адрес собственника.