Геозависимые (коммерческие) и геонезависимые (информационные) запросы

Наверняка если вы занимаетесь продвижением своего сайта или только собираетесь его продвигать и оптимизировать, у вас будет необходимость составить или переработать семантическое ядро. Чтобы грамотно распределить запросы по группам и страницам, необходимо не только их объединить по общим и тематическим признакам, но и понимать, какие из них будут иметь преимущество в региональной выдаче, а какие в общероссийской. На данном этапе и становится необходимым знать и отличать запросы геозависимые и геонезависимые.

Что такое геозависимые запросы?

Геозависимый поисковый запрос – это запрос, который вводят пользователи для поиска необходимых ресурсов местного (регионального) назначения. Например, если вам необходимо найти агентство по продвижению сайтов, то вы, вероятнее всего, наберете в поисковой строке запрос типа «продвижение сайтов», и в результате в поисковой выдаче вам будут предложены преимущественно сайты компаний, работающих именно в вашем регионе. В результатах поиска также будут присутствовать общероссийские крупные порталы, но основной пул будет состоять все-таки из местных организаций. Если верить статистике, то доля геозависимых запросов составляет примерно 30%.

Геозависимые запросы также часто называют коммерческими, так как они подразумевают преимущественно потенциальное желание что-то купить или воспользоваться услугой.

Выдача по коммерческим запросам во всех регионах разная, то есть в Челябинске по запросу «продвижение сайтов» в основном будут челябинские агентства, а в Москве, соответственно, московские.

В первую очередь специалисты, продвигающие коммерческие ресурсы, всегда проводят работу над геозависимыми запросами, так как при грамотном подходе, в региональной выдаче результат может быть относительно быстро достигнут, хотя бы по части целевых запросов из вашего ядра. Но не стоит совсем откладывать в сторону и геонезависимые запросы, шанс неплохо ранжироваться в поисковых системах есть и по ним.

В чем особенность геонезависимых запросов?

Геонезависимые запросы – информационные запросы, поисковая выдача по которым единая для всей страны, то есть результат поиска не привязан к конкретному региону и не имеет особого значения для пользователя. Например, запрос «как продвинуть сайт в поиске» является геонезависимым, так как не важно, в каком регионе находятся сайты, дающие наиболее полные и релевантные ответы на поставленный вопрос. Или если вы ищете рецепт приготовления какого-то блюда, вам также не важно, к какому региону географически принадлежит сайт, опубликовавший эту информацию.

Как правило, чтобы ранжироваться в топе по геонезависимым запросам, сайт должен соответствовать достаточно высоким требованиям поисковых систем и содержать релевантную информацию высокого качества по той или иной теме. Чтобы успешно работать с геонезависимыми запросами, объем качественного контента ресурса должен быть соответствующим конкуренции с множеством сайтов из всех уголков страны пользователя. Также по опыту замечено, что позиции по информационным запросам достаточно не стабильные в отличие от коммерческих. Так, например, региональному сайту вполне реально держать до 90% и более в топ-10 по геозависимым запросам в зависимости от тематики, при этом количество геонезависимых запросов на первой странице выдачи будет составлять около 50%. Данные указаны усредненные и не являются абсолютно точными, но по нашему опыту во многих случаях соотношение будет примерно такое.

Как отличить геозависимый запрос от геонезависимого?

Закономерный вопрос. Ответ на первый взгляд очевиден – мониторить выдачу по интересующим запросам. Если выдача состоит в основном из региональных сайтов, то запрос геозависим, если вы видите по большей части различные информационные порталы и общероссийские каталоги, то запрос геонезависим.

Но как быть, если семантическое ядро состоит из десятков, сотен и тысяч запросов? В данном случае вручную прорабатывать каждый запрос не представляется возможным. На помощь придут различные сервисы определения геозависимости поисковых запросов, которые можно легко найти в поиске. Самое интересное, что результат у разных сервисов может сильно отличаться, поэтому не стоит слепо доверять ему. В любом случае выборочно стоит вручную проверить часть запросов, чтобы убедиться в достоверности полученных данных. По опыту, мы встречали такие сервисы, которые выдают до 90%, мягко сказать, не совсем адекватных результатов, поэтому внимательнее относитесь к выбору программных средств в данном вопросе.

Отдельно отметим запросы, в которые входит указание на конкретный город, например, «продвижение сайтов в Челябинске». На наш взгляд, их нельзя однозначно отнести к геозависимым или геонезависимым, так как с одной стороны явно видно, что запрос региональный, а с другой стороны выдача по таким запросам по стране не будет сильно отличаться также как в случае с геонезависимыми (информационными) запросами. Разные источники подобные запросы относят к разным категориям. В любом случае, при работе над продвижением сайта в конкретном регионе, запросы с указанием на целевой регион необходимо включать в ваше семантическое ядро.