Как голосовой поиск влияет на сниппеты в Google

Мы все знаем, что сниппеты, четко и ясно отвечающие на вопрос, используются цифровыми помощниками. Это означает, что сниппеты оказывают непосредственное влияние на голосовой поиск. Следуя этой логике, необходимо создать множество отличных сниппетов и прийти к успеху, верно? Да, но есть более интересный вариант, который поможет создать много сниппетов и одновременно оптимизировать голосовой поиск. Чтобы понять как это сделать, необходимо немного разобраться в истории развития голосового поиска.

От ручного до голосового ввода

Во времена динозавров люди вводили запросы в поиск с помощью клавиатуры, адаптируясь к особенностям поисковых систем. Мы не употребляли в фразах служебные части речи, склонения и так далее. Поисковые фразы адаптировались под роботов.

В процессе развития поисковые системы начали понимать особенности естественного языка и предугадывать намерения, стоящие за запросами пользователей. Обновленные алгоритмы начали понимать поисковую фразу целиком.

Это хорошая новость для вас, если вы человек, так как нам намного проще адаптировать письменную речь, нежели устную. Это тем более отличная новость для голосовых помощников, так как голосовой поиск работает только в том случае, если поисковая система может интерпретировать то, что говорит пользователь.

Цифровые помощники и машинное обучение

Наблюдая за тем, как голосовые помощники реализуют поисковую функцию (что мы говорим по сравнению с тем, что они ищут), мы видим явное развитие машинного обучения в обработке естественного языка и сколько еще предстоит пройти ему в этом направлении. Мы также имеем представление о видах запросов, эффективность которых следует отслеживать, если оптимизация голосового поиска входит в стратегию SEO.

Например, когда мы спрашиваем Google Assistant «Какие лучшие наушники за 100$», он ищет «лучшие наушники за 100$». МЫ продолжаем его спрашивать «Что насчет беспроводных», и он ищет по фразе «лучшие беспроводные наушники за 100$». Далее мы вспоминаем, что мы, например, в Канаде и дополняем вопрос фразой «Я имел ввиду 100 канадских долларов» и Assistant выполняет поиск по запросу «лучшие беспроводные наушники за 100 канадских долларов».

Из этого мы можем вывод – Google Assistant может не только осуществлять поиск, извлекая поисковый запрос из нашей фразы, но и сопоставлять несколько фраз, объединяя их в один поисковый запрос, даже если мы каждый раз не указываем на предмет нашего поиска.

Естественно, без ошибок не обходится. Например, в цепочке запросов «Как испечь пирог», «Какая кастрюля нужна для него» и «Сколько она стоит», Google Assistant может искать по фразе «сколько стоит пирог».

Сниппеты для различных типов запросов

Итак, что же это все означает? В настоящий момент мы находимся в самом разгаре процесса возрождения естественного языка. И голосовой поиск непосредственно в этом участвует.

Что это значит по отношению к сниппетам? Они должны адаптироваться под запросы разговорного человеческого типа языка. Google не стоит на месте в данном вопросе и активно развивает его.

За последние два года явно заметен рост числа слов из запроса в фразе сниппета. Многосоставные запросы могут доставлять неудобства, но фразы из сниппетов становятся все длинее и длинее.

В процессе анализа запросов из «длинного хвоста» мы видим дополнительное доказательство влияния голосового поиска на сниппеты. Например, «как» стало встречаться в несколько раз чаще остальных слов, за ним следуют такие слова, как «сделать», «что», сколько» и так далее – они являются частями полных законченных предложений, которые используются нами при вербальном общении, нежели при ручном вводе поисковых запросов.

Это означает, что если мы хотим получить больше позиций в поисковой выдаче, то нам необходимо работать с запросами из «длинного хвоста», анализировать и оптимизировать их, чтобы помочь голосовым помощникам работать корректнее.

Отредактируйте свои сниппеты под «естественные» запросы

Когда пришло время оптимизации, один из лучших способов сделать ваш контент услышанным пользователями – отредактировать ваши сниппеты под запросы из «длинного хвоста».

Если ваши сниппеты будут в неверном формате, то весь контент теряет возможность быть услышанным. Создание списка ключевых слов, подходящих для голосового поиска является первым шагом к его оптимизации.

Источник