Туристический бизнес онлайн – что влияет на принятие решения?

У вас уже есть отличный сайт, пакеты интересных предложений для разных ценовых категорий – отлично! У вас есть разработанный медиа-план по привлечению внимания путешественников – тоже хорошо. В вашем медиа-плане есть канал привлечения путешественников с помощью инструментов интернет-маркетинга, но на что следует обратить внимание в первую очередь? Мы расскажем вам о трендах продвижения в туристическом бизнесе.

От поиска мечты до составления плана путешествия, от бронирования номеров до уточнения деталей прибытия и так далее – на пути путешественника очень много контрольных точек, влияющих на принятие окончательного решения. Чтобы преодолеть все преграды, мешающие туристам стать клиентами именно вашей компании, необходимо представлять себе путь потенциального клиента от поиска предложений, до заказа услуги.

Онлайн-тренды в продвижении туристического бизнеса

Мы хотим рассказать вам о том, как принимают решения пользователи при поиске предложений в тематике туризма и путешествий. Многие моменты вас могут удивить.

Во-первых, необходимо точно представлять себе, какие цели могут быть у потенциального клиента: семейный отдых, развлечения, приключения, образование и другие. То, что важно для одного путешественника, совершенно не имеет значения для другого. Поводов для поездки может быть много, но наиболее частый – сменить обстановку, отвлечься от повседневности.

Цепочка принятия решения у путешественников включается в себя 4 основных пункта:

  • мечта / идея;
  • планирование;
  • бронирование;
  • поездка.

Рассмотрим каждый шаг подробнее и разберем, что можно сделать со стороны рекламодателя на каждом из указанных этапов.

Мечта / идея

Вы удивитесь, но около 44% путешественников изначально не знают точно, куда им поехать. Поэтому достаточно часто вам стоит помочь им в выборе, который бы соответствовал их ожиданиям. Таким образом, вам предстоит понять, как связать желания пользователей с вашими предложениями.

Другая часть потенциальных клиентов точно знают цель поездки и что они хотят от нее получить – для этого у вас должны быть готовы туристические пакеты, которые оправдают желания пользователей.

И для первых и для вторых отлично подойдет динамическая реклама на Поиске и в Сетях. Главное – четко связать условия показов с вашими предложениями и ожиданиями потенциальных путешественников.

Планирование

На данном этапе вам предстоит объяснить, почему необходимо выбрать именно ваше предложение. В этом замечательно помогут отзывы от ваших клиентов, обзоры пакетов услуг, награды, полученные вашей компанией за успехи в сфере туризма, различные рейтинги и многое другое. Ваша цель – объяснить новоиспеченным туристам, что воспользовавшись именно вашими услугами, они точно удовлетворят свои желания, и вы воплотите их мечту в жизнь. Отзывы – один из сильнейших факторов, влияющих на принятие решения клиентами в туристической сфере. По факту, около 95% потенциальных клиентов доверяют отзывам о путешествиях.

Помимо отзывов продемонстрируйте клиенту ваше предложение с помощью изображений или видео в ваших объявлениях. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, верно? Дайте возможность клиенту представить себя уже в путешествии – в шикарном номере отеля, на песчаном пляже или на склоне горнолыжного курорта – это же его мечта, покажите ему ее.

Практически любое планирование включает в себя множество вопросов от потенциального клиента – ответьте на них еще до того, как они возникнут. Как вариант, сделать это вы можете, изучив статистику ключевых запросов по вашей тематике, а также исходите из своего опыта – наверняка клиентов чаще всего волнуют одни и те же вопросы. В этом вам замечательно подойдет страница часто задаваемых вопросов с ответами на сайте – проработайте ее качественно и она закроет множество сомнений потенциального клиента.

Бронирование

Удивительно, но до сих пор бронирование туров в 3 раза чаще происходит именно на десктопах, а не на мобильных устройствах. Знаете почему? Потому что многие пользователи думают, что информация на мобильном и на десктопе отличается. В любом случае, проработайте бронирование тура на вашем сайте и для десктопной версии и для мобильной.

Сохраняйте и сегментируйте списки ремаркетинга для посетителей вашего сайта. Предлагайте им индивидуальные предложения, напоминайте о себе.

Путешествие

Замечательно, вы преодолели все преграды и заполучили клиента. Он отдохнул и вернулся домой. Стройте с ним долгосрочные отношения – попросите оставить отзыв, отвечайте на его вопросы и возражения, решайте конфликтные ситуации. Не стоит бросать клиента после того, как он заплатил вам деньги – это недальновидный поступок, если вы строите долгосрочный туристический проект.

Также во время самого путешествия предлагайте клиентам дополнительные услуги на месте – экскурсии, плавание на корабле, дегустация вин и многое другое. Все ваши предложения во время поездки клиента вы также можете донести с помощью ремаркетинга. А по окончании поездки можно продумать и предложить специальные предложения и скидки на последующие путешествия.

Необходимо концентрироваться и стараться монетизировать каждую возможность, чтобы увеличивать количество повторных бронирований туров – ведь гораздо проще удержать уже состоявшегося вашего клиента, чем привлечь нового, ведь он уже оказал доверие вашей компании.