Зачем вам Google Мой Бизнес?

Google Мой Бизнес (My Business) – специализированный сервис для работы со сведениями о компании в поисковой выдаче Google. Инструмент позволяет пользователям найти и воспользоваться услугами вашей организации. Инструмент является абсолютно бесплатным, поэтому пользоваться надо почти всем. Почему почти? Потому что если вы работаете исключительно онлайн, то воспользоваться сервисом вам вряд ли удастся. Показы информации о компании осуществляются в Картах Google, Поиске и других сервисах.

Полезные возможности сервиса Google Мой Бизнес

Инструмент Мой Бизнес от Google имеет несколько основных функций, полезных для продвижения вашей компании в сети.

  • Возможность управлять и обновлять основные данные об организации: график работы, сайт компании, телефонные номера, местоположение и др.
  • Возможность общаться с клиентами: получать/выкладывать самостоятельно фотографии, связанные с деятельностью вашей компании; получать и отвечать на отзывы о вашей работе.
  • Возможность привлечь новых клиентов: полностью заполняя все возможные информационные поля в личном кабинете, данные о вашей компании будут показаны потенциальным клиентам в Поиске и на Картах.

Хотите поднять рейтинг компании в результатах поиска Google?

Пользователи могут искать поблизости от расположения вашей компании товары/услуги, которые вы оказываете. В данном случае такие запросы считаются местными и если в профиле сервиса Мой Бизнес указана исчерпывающая информация о вас, то вероятность показов по местным запросам именно вашей организации существенно возрастает. Что необходимо для этого сделать?

  • Ввести полные данные о вашей компании: полное наименование, максимальное количество категорий, описывающих вашу деятельность, адрес и зона обслуживания, график работы, телефоны, адрес сайта, описание компании в свободной форме, дату открытия, узкоспециализированные поля, например, для медицинских услуг доступно поле «Запись на прием».
  • Обязательно подтвердите страницу о вашей компании в Google Мой Бизнес. Как это сделать? По умолчанию, абсолютно для всех компаний доступно только подтверждение по почте, но не по электронной J Если у вас доступен только этот вариант, то придется ждать около месяца заветный код подтверждения, который должен поступить в письме на указанный адрес. Подтверждение данных о компании может быть дополнительно доступно (на усмотрение системы) по звонку или смс, email, моментальное подтверждение (в случае, если права на сайт подтверждены в Google Search Console), единовременное подтверждение всех адресов (если у вашей компании 10 и более филиалов).
  • Работать с отзывами: регулярно читать отзывы и отвечать на них. Объемные качественные отзывы повысят рейтинг вашей компании. Стимулируйте оставлять отзывы ваших клиентов.
  • Работать с фотографиями: загрузите фото фасада, интерьера, элементы фирменного стиля, сотрудников компании, товаров, оборудования и т.д. Рекомендуем также внимательно отслеживать раздел фотографий «От клиента», так как недобросовестные пользователи могут загрузить в него изображения, отрицательно влияющие на имидж вашей компании. Конечно, перед публикацией все изображения проходят модерацию, но, тем не менее, бывают случаи, когда ее проходят фотографии, не имеющие ничего общего с вашей компанией.

Как повлиять на рейтинг компании в местном поиске?

Положение вашей компании в результатах поиска по местным запросам в основном определяет релевантность. Для ее повышения заполните все возможные поля в личном кабинете. Затем система обязательно учитывает дальность от расположения пользователя или места, указанного в поисковом запросе до вашей компании. Дополнительно на рейтинг влияет известность компании вне сети Интернет. Известные государственные структуры и популярные бренды будут чаще ранжироваться на первых строчках поиска. Большую роль играет известность компании онлайн. Она формируется из количества ссылок на сайт, статей, регистраций в каталогах и т.д. Отдельно на нее влияют отзывы – чем больше качественных отзывов в сети о компании, тем она популярнее по сравнению с конкурентами. Самое интересное, что на известность влияет положение сайта компании в результатах органического поиска, улучшить которое поможет работа над поисковой оптимизацией.

Статистика компании в Google Мой Бизнес

Регулярно анализируйте статистику компании в специальном разделе «Статистика». Он содержит следующую информацию:

  • как клиенты находят вашу компанию – по названию/адресу или по категории/продукту/услуге;
  • запросы, по которым были показы данных о вашей организации;
  • статистика по сервисам Google, в которых идут показы данных о компании;
  • действия пользователей: сколько перешли на сайт, сколько проложили маршрут в Картах, количество звонков со страницы компании;
  • количество просмотров ваших фотографий и фотографий конкурентов (похожих компаний, по усмотрению системы);
  • число фотографий по равнению с конкурентами (похожими компаниями, по мнению системы).
Интеграция с Google AdWords

В случае если вы используете для продвижения вашей компании Google AdWords, то вам обязательно стоит установить связь между аккаунтами AdWords и Мой Бизнес. Данная простая процедура позволит использовать расширение «Адреса» в ваших объявлениях. Для этого на странице управления рекламными кампаниями AdWords перейдите на вкладку «Расширения», выберите «Адреса» в выпадающем списке и нажмите кнопку «+Расширение». В открывшемся окне вам будет предложено выбрать требуемый адрес из аккаунта Мой Бизнес, если AdWords с ним находится на одном логине, либо получить доступ для связки с аккаунтом My Business на другом логине.