E-commerce сектор очень динамично развивается на сегодняшний день, и регулярно появляются новые сервисы для увеличения продаж интернет-магазинов. Сервисы могут быть как внутренними (устанавливаются непосредственно на сайт), так и внешними. Одним из видов подобных сервисов являются так называемые товарные агрегаторы – посредники между потенциальными покупателями и магазинами.
На отечественном рынке сегодня есть несколько крупных игроков из данной сферы. Один из самых известных – Яндекс.Маркет. В статье рассмотрим, что он из себя представляет, и какие есть особенности.
Что такое Яндекс.Маркет и зачем он нужен магазину
Сегодня Яндекс.Маркет для предпринимателя – это сервис для эффективного продвижения и продажи своих товаров. По статистике сегодня на Маркете представлено более 2500 товарных категорий, 25000 магазинов и 20000000 (!) посетителей в месяц! Согласитесь, цифры впечатляют.
По факту у Маркета есть несколько неоспоримых преимуществ:
- заинтересованные покупатели для вашего сайта – они уже выбрали товар на страницах сервиса и в большинстве случаев уже готовы приобрести его у вас, таким образом, растет конверсия;
- возможность показывать товарные предложения в целевых регионах в указанное вами время;
- подробная статистика сервиса позволит эффективно размещать товары и минимизировать расходы на их продвижение. Дополнительно Маркет предлагает своим клиентам управлять показами с помощью абсолютно бесплатного сервиса PriceLabs;
- размещаются на сервисе и чисто интернет-магазины без офф-лайн представительств, и магазины, у которых есть пункты самовывоза и точки продаж.
Где размещаются товарные предложения Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет предоставляет своим партнерам размещать товарные предложения в следующих местах:
- непосредственно на Яндекс.Маркет;
- на Поиске и других сервисах Яндекс;
- на сайтах партнеров.
Остановимся на каждом из доступных мест подробнее.
Непосредственно в самом Маркете есть несколько видов размещения. Во-первых размещение на карточке товара – страница конкретного товара с подробными характеристиками, описанием, обзорами, отзывами, ценами и т.д. У большинства размещаемых товаров есть карточки, и их количество постоянно растет.
Во-вторых, размещение непосредственно в поиске Яндекс.Маркет. Пользователь вводит свой запрос в поисковую строку Маркета и получает в ответ список релевантных товарных предложений со стоимостью и наличием от разных интернет-магазинов. Дополнительно в результатах поиска Маркета есть карта с указанием магазинов, в которых можно приобрести желаемый товар.
В основном Поиске Яндекса предложения Маркета отображаются в одном блоке с контекстной поисковой рекламой, а также в специальном блоке товаров. Товары магазинов также могут отображаться в Яндекс.Картинках при просмотре релевантных изображений. Дополнительно показы могут осуществляться на иных сервисах Яндекс.
На сайтах партнеров Яндекс предложения показываются в том случае, если они используют специальный виджет Маркета.
Сколько стоит размещение на Яндекс.Маркет
Непосредственно размещение в Маркете требует от магазина наличия денежных средств на балансе, которые списываются исключительно при кликах по товарным предложениям (CPC), показы при этом осуществляются бесплатно. Такая схема оплаты во многом схожа с оплатой контекстной рекламы. Ранее была доступна форма оплаты не за клики, а за покупки (действия) – CPA и называлась «Заказ на Маркете». В настоящий момент данный способ размещения упразднен Маркетом, и для рекламодателей доступна только программа «Переход на сайт».
Служба контроля качества Маркета
Вероятно, нет ни одного специалиста, который занимается размещением товаров в Маркете, который бы не столкнулся с СКК Яндекс.Маркет.
Служба контроля качества – это подразделение Яндекс.Маркет, контролирующее размещение и качество контента на площадке. Она регулярно проводит проверки магазинов, выявляющие технические проблемы и проблемы качества. Очень часто сотрудники СКК выступают в роли тайных покупателей, то есть делают заказы в магазинах, общаются с представителями магазинов по телефону с целью проверки предоставляемых сведений, которые качаются цен, условий доставки, наличия товаров и много другого.
Дополнительно служба контроля занимается рейтингом магазинов и отзывами покупателей об их работе.
В случае обнаружения технических ошибок или проблем с качеством, магазину присваиваются ошибки. В зависимости от их количества и серьезности, магазин могут снять с размещения временно до их устранения, либо вовсе запретить размещение товарных предложений конкретного продавца бессрочно.
По собственному опыту, можем сказать, что решения СКК могут быть спорными, и вы всегда можете попробовать их обжаловать, если уверены, что ошибки присвоены магазину некорректно. Такое бывает время от времени, но чтобы повысить вероятность положительного решения СКК, рекомендуем заручиться доводами в вашу пользу. Подробнее о работе с рейтингом и качеством мы обязательно расскажем в одной из статей.